Вторник, 23.04.2024, 22:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » Архив материалов


В 1969 году НИИ ВВС совместно с ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева проанализировал опыт войн во Вьетнаме и на Ближнем Востоке и предложил начать разработку одновременно двух фронтовых истребителей: лёгкого ЛФИ и завоевания господства в воздухе ИЗГВ (ПФИ). В 1971 году были сформулированы татктико-технические требования к новым истребителям. ОКБ им. А.И.Микояна совместно с ЦАГИ исследовало несколько вариантов компоновок истребит ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 869 |



С созданием во-многом необычного самолёта МиГ-25 возникла необходимость в подготовке для него пилотов. С этой целью был разработан учебно-тренировочный вариант самолёта. Прототип был построен на базе перехватчика МиГ-25П. Его носовая часть до шпангоута №1 была переконструирована для размещения там кабины инструктора. Серийное производство МиГ-25ПУ было начато в 1969 году на Горьковском авиационном заводе №21.
Констр ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 727 |



Поисковые работы по созданию сверхзвукового самолёта, способного преодалеть рубеж в 3М, велись в ОКБ-155 А.И.Микояна в 1958-1959 годах. В 1960 году было принято принципиальное решение. Непосредственно проектирование самолёта Е-155 началось 10 марта 1961 года. В отделе проектов была создана группа из 12 человек, в которую вошли инженеры максимально прогрессивных взглядов и с нестандартным мышлением. Первоначально работы воз ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 1316 |



Работы по модернизации фронтового истребителя МиГ-23, ориентированные на экспорт, начались в ОКБ им. А.И.Микояна совместно с ОАО "ФазотронНИИР" и ГосНИИАС в середине 90-х годов. Этот вопрос стал актуальным в связи с истечением сроков службы ракет типа Р-3С, Р-13, Р-23, а также завершения в начале 2000-х годов сроков хранения ракет Р-60 и Р-24 последних серий. Требовалось оснащения самолёта новыми типами вооружения и БРЭО. ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 969 |



Разработка учебно-боевого самолёта МиГ-23УБ на базе фронтового истребителя МиГ-23 началась в ОКБ А.И.Микояна в 1967 году. Первый полёт прототипа "23-51" состоялся в мае 1969 года (лётчик-испытатель М.М.Комаров). Серийное производство организовано на авиазаводе в Иркутске в 1970 году.
МиГ-23УБ построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом изменяемой стреловидности. Крыло имеет три фиксирова ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 729 |



В 1961 году в ОКБ-155 А.И.Микояна начались работы по созданию фронтового истребителя следующего после МиГ-21 поколения под обозначением МиГ-23. Первоначально предполагалось создать новый самолёт с использованием ряда элементов МиГ-21. Прототип такой машины Е-8 совершил первый полёт 17 апреля 1962 года (лётчик-испытатель Г.К.Мосолов). Самолёт был построен по аэродинамической схеме "продольный триплан" и имел подфюзеляжный р ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 1102 |



Учебно-боевой самолёт МиГ-21У разработан в ОКБ им. А.И.Микояна на базе истребителя МиГ-21Ф-13. Он должен был заменить УТИ МиГ-15, который уже перестал отвечать современным требованиям. Первый полёт прототипа Е-6У состоялся 17 октября 1960 года (лётчик-испытатель П.М.Остапенко). Серийное производство началось в 1962 году на авиазаводе №31 в Тбилиси.
МиГ-21У представлял собой одноместный однодвигательный среднеплан с ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 809 |



Проект модернизации МиГ-21бис для ВВС Индии был разработан в 1993 году. В разработке участвовали специалисты ВПК МАПО, АОТ НАЗ "Сокол", ОАО "ФазотонНИИР", МКБ "Вымпел" и ГосНИИАС. В основу проекта был положен принцип достижения максимально возможной боевой эффективности при минимальной стоимости. Боевые возможности самолёта было решено повысить за счёт модернизации БРЭО и применения новых видов вооружения. В ГосНИИАС был с ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 816 |



9 сентября 1953 года вышло постановление СМ СССР, предписывающее ОКБ А.И.Микояна и П.О.Сухого разработать новые типы истребителей, расчитанных на большую сверхзвуковую скорость. При проектировании были учтены теоретические исследования, проведённые в ЦАГИ на малоразмерных моделях самолётов. Конструкции обоих КБ имели схожую форму: сигарообразный фюзеляж с круглым воздужозаборником в носовой части с центральным телом в виде ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 770 |



История создания самолёта началась с совещания в Кремле 30 июля 1950 года, на котором И.В.Сталин поднял вопрос о создании истребителей с радиусом действия большим, чем у МиГ-15 и МиГ-17. Было решено разрабатывать два двухдвигательных самолёта: всепогодный перехватчик с мощной бортовой РЛС (им стал Як-25) и манёвренный фронтовой истребитель с высокой скороподъёмностью и дальностью полёта. Разработку последнего поручили ОКБ- ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 897 |



В 1948 году в ОКБ-155 А.И.Микояна был разработан удачный истребитель МиГ-15, который выпускался в больших количествах (только в СССР на 9 заводах). По предложению И.В.Сталина в этот период работы по созданию новых типов истребителей были свёрнуты и все усилия сосредоточены на дальнейшем совершенствовании МиГ-15.
С целью улучшения лётно-технических характеристик в ОКБ-155 начались работы по оснащению самолёта новым к ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 1293 |



Совет Министров СССР постановлением №493-192 от 11 марта 1947 года утвердил план опытного строительства самолётов на 1947 год, в соответствии с которым приказом МАП №210 от 15 апреля 1947 года ОКБ-155 А.И.Микояна предписывалось разработать фронтовой истребитель с реактивным двигателем и герметической кабиной и построить его в двух экземплярах. В качестве силовой установки решено было использовать английский двигатель "Нин- ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 904 |



Предварительные работы по созданию тяжёлого истребителя пятого поколения (первоначальное обозначение "изделие 5.12") для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года. Новый самолёт должен был прийти на смену истребителям Су-27 и МиГ-31. По Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 5 июля 1981 года была развёрнута Целевая комплексная программа создания истребителей пятого поколения ("И-90" - истребитель 90-х). В ЦАГИ были разработаны реко ... Читать дальше »
Категория: Истребители | Просмотров: 1205 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж.......................... 2 человека
Скорость
максимальная.................. 295 км/ч
крейсерская................... 280 км/ч
Потолок статический............. 2000 - 2500 м
динамический.................. 580 ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1696 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж.......................... 2-3 человека
Скорость
максимальная.................. 315 км/ч
крейсерская................... 276 км/ч
Потолок
практический.................. 6000 м
динамический.............. ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1430 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж................................ 2
Скорость
максимальная........................ 315 км/ч
крейсерская......................... 278 км/ч
скороподъемность.................... 631 м/мин
Потолок
практическ ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1145 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж................................ 2
Скорость
максимальная........................ 315 км/ч
крейсерская......................... 278 км/ч
скороподъемность.................... 631 м/мин
Потолок
практическ ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1228 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж................................ 2
Скорость
максимальная........................ 315 км/ч
крейсерская......................... 278 км/ч
скороподъемность.................... 631 м/мин
Потолок
практическ ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1391 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж................................ 1-2
Скорость
максимальная........................ 225 км/ч
крейсерская......................... 188 км/ч
Потолок
статический......................... 2410 м
динамически ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 973 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж, чел........................ 3
Скорость, км/ч
максимальная..................... 296
крейсерская...................... 268
Потолок, м
статический...................... 2895
динамический................ ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1055 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж................................ 1-2
Скорость
максимальная........................ 225 км/ч
крейсерская......................... 188 км/ч
Потолок
статический......................... 2410 м
динамически ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1250 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж................................ 1-2
Скорость
максимальная........................ 225 км/ч
крейсерская......................... 188 км/ч
Потолок
статический......................... 2410 м
динамически ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1338 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж................................ 2
Скорость
максимальная........................ 315 км/ч
крейсерская......................... км/ч
Потолок
статический......................... м
динамический.......... ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1155 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж................................ 2
Скорость
максимальная........................ 298 км/ч
крейсерская......................... 293 км/ч
Потолок
статический......................... 4570 м
динамический. ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1255 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж................................ 2
Скорость
максимальная........................ 282 км/ч
крейсерская......................... 278 км/ч
Потолок
статический......................... 3660 м
динамический. ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 999 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж...................... 1-2 человека
Скорость
максимальная.............. 210 км/ч
крейсерская............... 160-180 км/ч
Потолок
статический............... 700 м
динамический.............. 4500 м
Даль ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1216 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел..................................... 2
Скорость, км/ч
максимальная.................................. 300
крейсерская................................... 270
Потолок, м
статический.............................. ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1605 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж...................... 2 человека
Скорость
максимальная.............. 300 км/ч
крейсерская............... 265 км/ч
Потолок
статический............... 3600 м
динамический.............. 5800 м
Дальность ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1073 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж........................... 5 человек
Скорость
максимальная................... 295 км/ч
крейсерская.................... 255 км/ч
Потолок
статический.................... 1800 м
динамический................... ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1278 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж...................... 3 человека
Скорость
максимальная.............. 330 км/ч
крейсерская............... 270 км/ч
Потолок
статический............... 1500 м
динамический.............. 5000 м
Дальность ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1071 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж...................... 3 человека
Скорость
максимальная.............. 330 км/ч
крейсерская............... 217-270 км/ч
Потолок
статический............... 1500 м
динамический.............. 5000 м
Дальн ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1135 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж........................... 2-3 человек
Скорость
максимальная................... 250 км/ч
крейсерская.................... 240 км/ч
Потолок
статический.................... 1 750 м
динамический................ ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1040 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел....................................... 3-4
Скорость, км/ч
максимальная.................................... 230
крейсерская..................................... 215
Потолок динамический, м .......................... 3 500
Дальность перегоночная, км ....................... 1 135
Масса, кг
максимальная взлетная ........... ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1860 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел....................................... 3
Скорость, км/ч
максимальная................................... 250
крейсерская.................................... 225
Потолок практический, м........................... 4 50 ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1119 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел....................................... 2-3
Скорость, км/ч
максимальная................................... 250
крейсерская.................................... 225
Потолок практический, м........................... 4 ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1200 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел......................................... 5
Скорость, км/ч
максимальная................................... 300
крейсерская.................................... 250
Потолок, м
статический........................ ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1338 |



Тактико-технические характеристики:
Экипаж, чел......................................... 1
Скорость, км/ч
максимальная................................... 210
крейсерская.................................... 200
Потолок, м
статический........................ ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1133 |



По оценкам специалистов, легкий вертолет Ка-226 будет весьма эффективен при поиске места катастрофы воздушного судна в труднодоступной местностиости, для спасательных работ как на суше, так и на акваториях.
Возможно использование Ка-226 для воздушной разведки лесных пожаров и нефтяных разли ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1459 |



Тактико-технические характеристики:

Крейсерская скорость ................ 245 км/ч
Статический потолок .................. 2 100 м
Максимальная взлетная масса .......... 6 500 кг
Максимальная нагрузка
на внешней подвеске ................ 2 500 кг
внут ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1217 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж ............................... 2 чел.
Скорость полета (на пикировании) ..... 350 км/час
Потолок
статический ........................ 3600 м
динамический ....................... 5500 м
Вертикальная перегрузк ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1374 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж ............................... 1 чел.
Скорость
максимальная ....................... 310 км/ч
крейсерская ........................ 270 км/ч
Потолок
статический ........................ 4000 м
динамиче ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1230 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж ............................... 2 чел.
Скорость
максимальная ....................... 250 км/ч
крейсерская ........................ 220 км/ч
Потолок статический .................. 3 500 м
Максимальная взлетна ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1080 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж ............................... 3 чел.
Скорость
максимальная ....................... 290 км/ч
крейсерская ........................ 250 км/ч
Потолок
статический ........................ 2200 м
динамиче ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1345 |



Тактико-технические характеристики:

Экипаж ............................... 2 чел.
Скорость
максимальная ....................... 220 км/ч
крейсерская ........................ 180 км/ч
Потолок динамический ................. 3 500 м
Дальность
пер ... Читать дальше »
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1474 |



ЯК-42 - пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности. Этот лайнер был разработан, когда потребовалась замена самолетов ТУ-134 и ИЛ-18. Первый полет опытного самолета состоялся накануне праздника 8 марта в 1975 году. Сертифицирован и поступил в эксплуатацию в 1980 году.


... Читать дальше »
Категория: Яковлев | Просмотров: 1101 |



ЯК-40 - пассажирский самолет для местных авиалиний. ОКБ им. А. С. Яковлева заложило в его конструкцию избыточный запас прочности. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с любых грунтовых взлетно-посадочных полос. Нынешний пассажирский салон самолета Як-40 эконом к ... Читать дальше »
Категория: Яковлев | Просмотров: 1691 |



Ту-334
Tu-334
Гражданский, Пассажирский, Региональный Самолет

Производитель: ОКБ А.Н.Туполева, Россия

Варианты написания (синонимы)

Ту334, Tu334

Дополнительно

Самолет ТУ-334 – ближнемагистральный турбореактивный самолет ... Читать дальше »
Категория: Туполев | Просмотров: 1520 |



Ту-214
Tu-214
Производитель: ОКБ А.Н.Туполева, Россия

Варианты написания (синонимы)

Ту214, Tu214

Дополнительно

Ту-214 является развитием самолета Ту-204 с увеличенной взлетной массой и дальностю полета. Самолет имеет грузовую модифи ... Читать дальше »
Категория: Туполев | Просмотров: 1318 |



ТУ-204С
Самолет Ту-204 имеет высокоэффективное крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными аэродинамическими поверхностями на концах консолей. В конструкции широко применяются композиционные материалы - их доля составляет 18%. В вертикальном оперении размещен центровочный топливный б ... Читать дальше »
Категория: Туполев | Просмотров: 1026 |



самолет Ту 204 - среднемагистральный пассажирский самолет, до сих пор находится в работе и используется для линий протяжённостью до 3500 км.

Первоначальная версия лайнера имела 3 двигателя, но потом ее переработали в двухдвигательную. Первый полет опытного самолета ту 204 2 января 198 ... Читать дальше »
Категория: Туполев | Просмотров: 954 |

« 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 »