Среда, 24.04.2024, 05:57
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 10 » Atlas СHEETAH Многоцелевой истребитель
13:23
Atlas СHEETAH Многоцелевой истребитель


Истребитель "Чита" ("Гепард"), названный так в честь одноименной 2-й истребительной эскадрильи южноафриканских ВВС, образованной в 1938 году и отличившейся в ходе Второй мировой войны и войны в Корее (1950-1953 годах), является глубокой модернизацией французских самолетов Дассо "Мираж III, закупленных ЮАР в 1963-1973 годах (было получено 16 истребителей "Мираж" IIrcZ и 17 "Мираж" IIIBZ, три учебно-боевых самолета "Мираж" IIffiZ, три УБС "Мираж" IIIDZ и 11 УБС "Мираж" IIIRZ, а также три разведчика "Мираж"IIIRZ).

Имеющий большое сходство с израильским самолетом "Кфир", самолет "Чита" появился в ответ на международное эмбарго, наложенное на ЮАР в 1977 году, препятствовавшее обновлению устаревшего парка южноафриканских самолетов "Мираж" III и также войной в Анголе.

Самолеты "Мираж" широко применялись в боевых действиях в Анголе в 1970-1980-х годах. Однако когда у противника - вооруженных сил республики Ангола и пришедших им на помощь кубинских добровольцев - появились более современные истребители МиГ-23МФ, перед южноафриканскими ВВС остро встал вопрос о проведении работ по модернизации своего основного истребителя. Следует заметить, что западные страны, связанные международными обязательствами, воздерживались от поставок в Южную

Африку, проводившую политику дискриминации коренного населения, боевых самолетов новейших типов. Полноценное сотрудничество в области обороны поддерживалось лишь с Израилем, также осуществлявшим программу модернизации самолетов типа "Мираж" III.

В 1984 годах южноафриканская фирма Атлас Авиэйшн получила контракт на разработку модификации "Миража". Предполагалось, что новый истребитель при ведении ближнего воздушного боя не должен уступать самолету МиГ-23 с ракетами Р-60, считавшемуся тогда самым грозным противником для самолетов ВВС ЮАР.

В апреле 1983 года на фирме Атлас (с 1986 года - Денел) при технической помощи Израиля начались работы по модернизации двухместных учебно-боевых самолетов "Мираж" IIIDZ и D2Z по типу израильского самолета ИАИ "Кфир" ТС-2.

Согласно заявлению официальных представителей ВВС ЮАР, самолет по своим летно-техническим характеристикам не уступает самолету МиГ-23. Самолет "Чита" имеет удлиненную носовую часть фюзеляжа, ПГО и фюзеляжные гребни перед воздухозаборником. Переделке подвергся "Мираж" III D2Z No.845.

Первый модернизированный УБС, получивший название "Чита" В, совершил первый полет 16 июля 1986 года. В торжественной обстановке при презентации самолета присутствовало два живых гепарда.

Всего в вариант "Чита" В было переоборудовано восемь самолетов "Мираж" IIIDZ и D2Z, а также пять истребителей IAI "Кфир" С-1, по неофициальной информации, полученных из Израиля (по другим данным -одноместные самолеты "Мираж" IIIBZ и RZ ВВС ЮАР).

"Чита" В начала поступать на вооружение школы боевого применения на авиабазе Питерсбург с 1987 года, и с 1989 года начала использоваться в качестве штурмовика-истребителя. В дальнейшем предусматривается замена устаревших "Буканиров".

Предусматривалась возможность несения самолетом атомной бомбы, но в соответствии с подписанным договором, в 1994 году работы в ЮАР по его разработке прекратились.

Авиабаза Питерсбург была закрыта в 1992 году. На сегодняшний день "Чита" состоит на вооружении 2 тренировочного эскадрона.

На сегодняшний день самолет "Чита" В No.845 используется по программе разработки МУПСОВ (MUPSOW) - оружия для работы по наземным целям.

Второй и третий "Мираж" IIIEZ, переданные на фирму Атлас были переделаны в одноместные варианты "Чита", но так как двухместному самолету был отдан приоритет, то вскоре их переделали до уровня "Чита" В, оставив одноместным. БРЭО самолета было оптимизировано под одного пилота. Самолет получил название "Чита" Е. Поступил он на вооружение 5 эскадрона, базировавшегося на новейшей авиабазе Луис Тричард, на границе с Зимбабве. Ипользовались самолеты как штурмовики-истербители. 5 эскадрон был распущен 2 октября 1992 года. Из 16 построенных "Чита" Е - 2 были потеряны, а осташиеся 14 переданы на базу хранения Питерсбург. На базе "Миража" III R2Z была создан разведывательный вариант, получивший название "Чита" R ╧-855. Фотокамера распологалась внизу носовой части, а из-за увеличенной носовой части в нее смог поместиться и радар. Самолет впервые был представлен в 1994 году на выставке, состявшейся на авиабазе Ватерклоф.

ЮАР самостоятельно осуществила программу усовершенствования приблизительно половины своих самолетов. Были произведены многочисленные изменения в аэродинамике исходных моделей, наиболее заметным из которых стало применение небольших аэродинамических поверхностей в передней части фюзеляжа, перед ПГО.

Первый самолет был переделан из двухместного "Миража" IIID2, в дальнейшем по этой схеме модифицировались как одноместные, так и двухместные самолеты, причем двухместные машины были усовершенствованы в большей степени. Все созданные таким образом модификации оборудовались пилонами для вооружения, производства ЮАР.

Программа модификации осуществляется фирмой Атлас Айркрафт (причем часть оборудования разработана совместно с фирмой ИАИ) и предусматривает улучшение летных характеристик самолета, замену многих конструктивных компонентов и усовершенствование системы управления полетом для обеспечения высокой маневренности в бою, улучшения взлетно-посадочных характеристик и увеличения срока службы самолета.
Категория: Истребители | Просмотров: 1411 | | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]