19:46 Boeing 747-400 | |
Боинг 747-400 Boeing 747-400, IATA 744, ICAO B744 Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный Самолет Производитель: Boeing, США Варианты написания (синонимы) Боинг747-400, Boeing747-400 Дополнительно В 1985 году фирма "Boeing" объявила о разработке усовершенствованной модификации самолета 747-300. Новый вариант отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на самолете 747-300), но и увеличенным на 3,66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1,8 м), двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS и более мощными двигателями, оснащенными электронной системой управления FADEC. В конструкции крыла применены сплавы, используемые на самолетах Боинг 757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2,7 т. Первый полет опытного самолета (с двигателями PW4056) состоялся 29 апреля 1988 г., и в январе 1989 г. авиакомпания "Нортуэст Эрлайнз" получила первый самолет. Грузовой вариант 747-400F предназначен для перевозки грузов массой до 110 т. Данный самолет рассматривается ВВС США как резерв стратегической транспортной авиации. В конце 1993 г. фирма "Boeing" предложила увеличить взлетную массу самолета 747-400 сначала до 397,2 т, а затем до 417,6 т. Но для этого потребовалось значительное усиление конструкции, и фирма прекратила дальнейшие работы. В начале 1990-х годов появился проект самолета 747-Х, который по числу мест должен был занять место между самолетом 747-400 и перспективным самолетом VLCT на 600-700 мест. В 1995 г. фирма "Боинг" предложила два варианта самолета с новым крылом размахом около 74 м. Вариант 747-500Х представлял собой незначительно удлиненный самолет 747-400 и мог в кабине трех классов перевозить 440-450 пассажиров. Вариант 747-600Х имел фюзеляж длиной 80 м и предназначался для перевозки в кабине трех классов почти 550 пассажиров. Двигатели General Electric CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Pratt & Whitney PW4062 (4 х 28710 кгс) или Rolls-Royce RB211-524H (4 х 26990 кгс) Размеры Размах крыла (м): 64.40 Длина самолета (м): 70.60 Высота самолета (м): 19.40 Площадь крыла (м2): 524.90 Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 37.50 Максимальная ширина фюзеляжа (с): 6.10 Диаметр фюзеляжа: 6.50 Число мест Экипаж: 2 Пассажиров в кабине трех классов: 416 Пассажиров в кабине двух классов: 524 Максимальное: 660 Массы и нагрузки Взлетная (т): 396.89 Пустого снаряженного (т): 181.62 Самолета без топлива (т): 242.68 Платная нагрузка (т): 62.87 Посадочная (т): 285.77 Летные данные Крейсерская скорость (км/ч): 910 Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 13570 Эксплуатационный потолок (м): 10700 Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 3350 Дальность полета: 13450 км для 747-400, 14205 км для 747-400ER. | |
|