13:09 Dassault-Breguet MIRAGE 2000 Многоцелевой истребитель | |
Решение о начале разработки истребителя Mirage 2000 было принято руководством ВВС Франции в декабре 1975 года. Первый полет опытного образца состоялся в марте 1978 года, первый серийный самолет взлетел в ноябре 1982 года. Самолет выполнен по традиционной для "Миражей" схеме "бесхвостка" с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности по передней кромке 58╟) и с одним килем. Он имеет фюзеляж типа полумонокок, на боковых поверхностях в передней части регулируемых воздухозаборников двигателя расположены небольшие гребни, предназначенные для улучшения поперечной и продольной устойчивости самолета на больших углах атаки. Герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа, она оборудована катапультируемым креслом F10Q фирмы "Мартин-Бейкер", обеспечивающим аварийное покидание самолета и при нулевой скорости и высоте. Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. Для сокращения пробега при посадке на верхней и нижней поверхностях консолей крыла установлены чегырс воздушных тормоза, а в обтекателе корневой части киля смонтирован контейнер тормозного парашюта. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составляет многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС RDI, которая обеспечивает поиск воздушных целей на фоне подстилающей поверхности и в свободном пространстве. На двухместных модификациях Mirage 2000D и N вместо нее устанавливается РЛС "Антилопа" 5, обеспечивающая обзор земной поверхности в передней полусфере и полет самолета в режиме огибания рельефа местности. Самолет оборудован также аппаратурой радионавигационной системы ТАКАН, систем радиолокационного опознавания, предупреждения об облучении РЛС противника, радиоэлектронного противодействия. Модификации : Mirage 2000 первоначальная модификация. Mirage 2000 В двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000С. Mirage 2000 С одноместный истребитель-перехватчик. Mirage 2000 D ударный истребитель-бомбардировщик, носитель обычного вооружения. Mirage 2000 Е многоцелевой истребитель, предназначенный для экспорта. Mirage 2000 ED двухместный учебно-боевой вариант модификации 2000 Е. Mirage 2000 N ударный истребитель-бомбардировщик, носитель ядерного оружия. Mirage 2000 R одноместный разведчик. Mirage 2000 S экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года. Mirage 2000-5 модернизированная экспортная версия ЛТХ: Модификация Mirage 2000 Размах крыла, м 9,13 Длина самолета, м 14,36 Высота самолета, м 5,20 Площадь крыла, м2 41.00 Вес самолета, кг пустого 7500 нормальный взлетный 10680 максимальный взлетный 17000 Тип двигателя 1 ТРДФ SNECMA M53-P2 Тяга, кН нефорсированная 1 х 64.33 форсированная 1 х 95.12 Топливо, кг во внутренних баках 3160 ПТБ 3720 (1 х 1300 л + 2 х 1700 л) Максимальная скорость, км/ч на большой высоте 2340 (М=2.2), на малой высоте 1110 Максимальная скороподъемность, м/мин 17040 Практический потолок, м 18000 Практическая дальность, км 3335 Боевой радиус, км 1480 Эксплуатационная перегрузка нормальная 9 максимальная 13.5 Экипаж, чел 1 Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 554 c 125 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 6300 кг на 9 узлах подвески На 1 подфюзеляжной: 1 УР воздух-воздух Matra Super 530 (средней дальности) или 1 УР воздух-земля AS.30, AS.30L или AS-37 Martel или 1х 1000 кг бомба или 1 BLG1000 Arcole бомба с лазерным наведением или 4х 250 кг бомбы или 1х 400 кг кластерную бомбу или 1 кластерные бомбы BLG66 Belouga или или 18 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или гранатомет Type 531. На 4 подкрылевых: 2х4 250 кг бомбы или 3х 250 кг BLG250 бомбы с лазерным наведением или Thompson-CSF/Martin Marietta ATLIS II контейнер, или 4 кластерные бомбы BLG66 Belouga или 4 ранатомета Type 531 или 12 BAP-100 противодорожных (ВАР-120 противоавтомобильных) бомб или 2 контейнера Dassault CC421 c 30-мм пушкой DEFA или На 4 концевых: По 1 УР воздух-воздух Matra Super 530 и R550 Magic, или по 1 ПУР АМ.39 Exocet или 1 УР воздух-земля AS.30L или бомбы, гарнотаметы или ПУ 68-мм НУР. | |
|