Суббота, 20.04.2024, 02:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 10 » Dassault MIRAGE 50 Многоцелевой истребитель
13:08
Dassault MIRAGE 50 Многоцелевой истребитель


В 1975 году на Авиационном салоне в Париже была продемонстрирована модификация с обозначением "Мираж" 50. По сравнению с самолетом "Мираж" 5 новый самолет имеет взлетную дистанцию на 15-20% меньше, при выполнении задачи ПВО время набора высоты на 35% меньше (или достижение на 45% большей высоты за заданное время), время преследования цели на 50% больше.

В носовой части обновленного самолета была установлена РЛС "Сирано IV". Мощная силовая установка обеспечила ему рост максимальной скорости до 2.2М и практический потолок до 19700 м. К сожалению, при этом уменьшился запас топлива на борту и возросла взлетная масса. Все это, в совокупности с недостатками станции "Сирано" (низкая надежность, частый срыв режима сопровождения и т. д.), привело к неудаче этой модификации.

Первый полет опытного самолета "Мираж" 50 состоялся в 1971 году. Выпускается серийно с 1980 года. Поставляется ВВС Чили и ЮАР. Цена самолета 8 млн. долл. США. Французам удалось также модернизировать "Мираж" 5 Венесуэлы до уровня "пятидесятки". Обновленные машины получили обозначение "Мираж" 50M.

В состав оборудования модификации входят - инерциальная навигационно-бомбардировочная система, ИЛС "УЕ110 фирмы Томсон-CSF, центральный вычислитель фирм ESD и SAGEM, РЛС "Сирано" IVM ("Мираж" 50С) или "Агава" ("Мираж" 50А), система опознавания, система предупреждения о радиолокационном облучении Томсон-CSF "Шерлок" или "Серваль", возможна установка контейнеров со средствами РЭБ.

На самолете "Мираж" 50 установлен ТРД СНЕКМА "Атар" 9К50, как и на самолете "Мираж" F-1. Он позволяет достичь скорости, соответствующей 2М на высоте примерно 12000 м, за 4.5 мин после начала разбега вместо 7-8 мин с ТРД "Атар" 9С. Также новый двигатель обеспечивает скорость до 2.2М и потолок 19700 м.

"Мираж" 50 имеет те же габаритные размеры, что и "Мираж" 5 (за исключением высоты, которая увеличилась до 4.50 м). Замена силовой установки (емкость внутренней топливной системы при этом уменьшена до 3500 л) и частично оборудования привела к тому, что масса пустого самолета возросла до 7200 кг, номинальная взлетная масса - до 9500 кг, а максимальная - до 13700 кг. В кабине самолета установлено катапультируемое кресло Мартин-Бейкер М.4, обеспечивающее безопасное покидание самолета на нулевой высоте и при скорости 167 км/ч.

Вооружение может включать две пушки Дефа калибром 30 мм с боезапасом по 125 снарядов, шесть бомб по 400 кг. УР класса воздух-воздух Матра R.550 "Мажик" и Матра R.530, УР класса воздух-поверхность AS.30.

Возможна установка противокорабельных УР Аэроспасьяль "Экзосет". Число узлов подвески 5. Максимальная боевая нагрузка 4000 кг.

Типичные профили полета самолета "Мираж" 50 при выполнении заданий в следующих условиях:

атака наземных целей по профилю малая-малая-малая высота: восемь бомб калибром 250 кг, два подвесных топливных бака емкостью по 1000 л и один - емкостью 1300 л, радиус действия 435 км;

перехват на больших высотах: две УР класса воздух - воздух Матра "Мажик", запас топлива только во внутренних баках, радиус действия 325 км.

перехват на больших дальностям: две УР класса воздух-воздух Матра "Мажик", два подвесных топливных бака емкостью по 1700 л, радиус действия 1315 км;

патрулирование в течение 2 ч 20 мин: две УР Матра "Мажик", два подвесных топливных бака емкостью по 1700 л.

ВВС Чили планируют модифицировать 18 самолетов "Мираж" 50 для улучшения маневренности и ВПХ. Программа модификации включает установку ПГО, усовершенствованного радиоэлектронного оборудования и шасси. Модификация осуществляется чилийской фирмой ЭНАЕР (ENAER) совместно с израильской фирмой ИАИ (IAI).

Модификации :
Mirage 50
дальнейшее развитие самолетов Mirage III и 5.

Mirage 50С
модификация для ВВС Чили.

Mirage 50DС
двухместная модификация для ВВС Чили.

Mirage 50СN Panther
модификация поставлялась в Чили в 1988. На нем устанавливалось электронное оборудование фирмы ENAER.

Mirage 50EV
модификация для ВВС Венесуэлы.

Mirage 50DV
двухместная модификация для ВВС Венесуэлы.

ЛТХ:
Модификация Mirage 50 Mirage 50M
Размах крыльев, м 8.20 8.20
Длина, м 15.6 16.56
Высота, м 4.20 4.20
Площадь крыла, м2 35.00 35.00
Масса
пустого 7200 7200
максимальная взлетная 13600 14700
Двигатели 1 ТРДФ SNECMA Atar 9К-50 1 ТРДФ SNECMA Atar 9К-50
Тяга, кгс 1 х 7300 1 х 7300
Максимальная скорость, км/ч 2350 2338 (М=2.2)
Радиус действия, км 630 1260
Практический потолок, м 18000 18000
Экипаж, чел 1 1
две 30-мм пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 4000 кг на 9 подвесках.
5 подфюзеляжных -
1 ядерная бомба AN-52 (15 килотонн) или
1 УР класса воздух-поверхность АS.30 или
2 УР класса воздух-воздух Matra R530(550) Magic или
4х 250(125) кг бомбы или
9 бомб типа Durandal или
1 Matra BLG400 бомба с лазерным наведением или
контейнер ECM с разведывательным оборудованием
На 4 подвесках под крыльями:
4х 250(125) кг бомбы или
2х 400 кг бомбы или
3 бомбы типа Durandal или
1 ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР или
1 контейнер СЕМ1 или
1 контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA
На концевых подвесках -
по одной УР Matra R550 Magic или
1 ПУ 6х68-мм НУР.
Также возможна подвеска вместо ПТБ системы JL-100, являющейся комбинацией ПТБ и ПУ ракет.
Категория: Истребители | Просмотров: 1061 | | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]