Пятница, 29.03.2024, 18:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 5 » DHC-6 Twin Otter
20:39
DHC-6 Twin Otter


De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер) - многоцелевой самолет с укороченными взлётно-посадочными характеристиками. Двадцатиместный пассажирский самолёт, разработанный канадским подразделением комании de Havilland. Пригоден для эксплуатации с неподготовленных грунтовых площадок, широко используется на воздушных линиях малой протяжённости, на аэродромах с короткими ВПП, в экспедиционных условиях.

В 1964 г. компания Де Хэвилленд Канада разработала двухдвигательный турбовинтовой высокоплан короткого взлета-посадки, как логическое развитие предыдущей модели Otter, обеспечивавший перевозку от 13 до 18 пассажиров. Самолет получил обозначение Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер (Twin Otter - близнец выдры). Первый самолет поднялся в воздух 20 мая 1965 г. Силовая установка первых трех самолетов состояла из двух двигателей Пратт-Уитни Эйркрафт Канада РТ6А (Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A) мощностью по 432 кВт (579 л.с.), но на четвертом и последующих экземплярах были установлены двигатели РТ6А-20. Крыло имело двухщелевые закрылки и элероны, которые могли отклоняться вниз совместно с закрылками. На неубирающемся трехопорном шасси можно было установить поплавки, лыжи и колеса. Предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях, Твин Оттер, тем не менее, широко использовался военно-воздушными силами и правительственными агентствами. Самолет заказали ВВС Аргентины, Канады, Чили, Эквадора, Эфиопии, Франции и других стран.

Первый самолет Твин Оттер Серии 100 был передан в эксплуатацию в 1966 г., а после изготовления 115 таких самолетов было начато производство самолетов Твин Оттер Серии 200. Они отличались увеличенным багажным отсеком в удлиненном носу фюзеляжа и большим взлетным весом. После того как были построены 115 таких самолетов, в производство были запущены самолеты Твин Оттер Серии 300 с более мощными двигателями PT6A-27, которые позволили увеличить взлетный вес почти на 454 кг (1000 фунтов). Последние серийные самолеты имели салон, вмещавший 20 пассажиров, а все варианты гидросамолета сохранили укороченную носовую часть фюзеляжа. Специализированное оборудование включало подфюзеляжный контейнер для 272 кг (600 фунтов) груза и опорожняемый матерчатый мягкий бак воды на 1818 литров для тушения пожаров.

В 1982 г. компания предложила два специализированных военных самолета, обозначенных Твин Оттер Серии 300M - основной военно-транспортный самолет или вариант COIN (Counterinsurgency - противопартизанский) с установленным в кабине пулеметом и узлами подвески вооружения под крыльями, 300MR - морской разведывательный вариант, оборудованный поисковым радаром, всевозможным электронным оборудованием и подкрыльными прожекторами.

Та кже были изготовлены следующие модификации самолета : Твин Оттер 300S- обозначение шести самолетов пассажировместимостью 11 человек, усовершенствованной антиюзовой тормозной системой и крыльевыми интерцепторами для авиалинии Эйр Транзит (Air Transit); Твин Оттер Серии 400 - разработка, предложенная для удовлетворения требованиям США на уровень шума. Не построен; UV-18A - самолеты Серии 300, поставленные Национальной гвардии Аляски, способные эксплуатироваться на колесах, поплавках или лыжах; UV-18B - два самолета Серии 300, использовавшихся для парашютной подготовки.

Последний самолет Твин Оттер был поставлен в декабре 1988 г. Его преемник получил обозначение DHC-9.

К моменту окончания выпуска модели DHC-6 было построено 844 единицы, более 740 продолжают летать по всему миру. Самолет продан более чем в 80 стран во все уголки земного шара, получил название "универсального самолета" и, даже, был скопирован китайцами под названием "Twin Panda". И пока в нашей стране идут рассуждения, нужен ли нам самолет типа Бе-32, аналогичные машины с успехом работают во всем мире. Так например невдалеке от экватора, в Индийском океане, расположены Мальдивские острова. Чудесная природа, невероятно красивый лазурный океан. Сообщение между островами осуществляется с помощью воздушного такси на самолетах DHC-6.

По данным на 8 октября 2008 года было потеряно 246 машин.

ЛТХ:
Модификация DHC-6
Размах крыла, м 19.81
Длина самолета,м 15.77
Высота самолета,м 5.94
Площадь крыла,м2 39.02
Масса, кг
пустого самолета 3363
максимальная взлетная 5670
Внутренне топливо, кг 1171
Тип двигателя 2 ТВД Two Pratt Whitney Canada PT6A-27
Мощность, кВт 2 х 462
Крейсерская скорость, км/ч 338
Дальность действия, км 1297
Практический потолок, м 8140
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 20 пассажиров или 1941 кг груза
Категория: Bombardier (Бомбардье) | Просмотров: 2981 | | Рейтинг: 4.0/1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]