Пятница, 29.03.2024, 11:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 6 » Grumman F-14A Plus TOMCAT Палубный многоцелевой истребитель
19:39
Grumman F-14A Plus TOMCAT Палубный многоцелевой истребитель


В 1973-74 годах был разработан вариант F-14B на основе планера F-14A, но с более легкими и мощными двигателями Pratt & Whitney F401-Р-400. Однако далее облета прототипа дело не пошло, так как программа производства нового двигателя была свернута.

В течение 1981 года на Томкэте испытывали двигатели General Electric F110. Летные характеристики самолета улучшились, в частности он мог стартовать с помощью палубной катапульты не включая форсажа. Однако в декабре того же года и эта программа модернизации была свернута по решению командования ВМС. Тремя годами позже к проблеме замены двигателей снова вернулись. Использование турбореактивных двигателей General Electric F110 привело к созданию модификации F-14А+ (F-14A Plus).

Параллельно с экспериментами с двигательными установками, специалисты фирмы Grumman постоянно вели работы над модернизацией авионики самолета. В результате появился вариант F-14C с двигателями General Electric F101DFE, телевизионной системой распознавания целей TCS, навигационной системой Honeywell и более совершенными бортовыми компьютерами. Однако и эта версия не была реализована в серии. Впрочем, опыт, накопленный во время разработки и испытаний всех этих модификаций, был использован при работе над моделями F-14A+ и F-14D, которые позже пошли в серию.

Работы над модификацией F-14A Plus (F-14A+) начались в 1984 году. На самолет были установлены двигатели F-110-GE-400 с тягой 102,75 кН, новое, более совершенное, радиоэлектронное оборудование, включающее новую систему управления вооружением AN/AWG-15F b защитную систему AN/ALR-67 (вместо AN/ALE-39).

На новом самолете существенно были улучшены летные характеристики: дальность возросла на 60%, а скороподъемность на 61%. Первый F-14A+ (BuNo:162910) взлетел в сентябре 1986 году. После успешных испытаний F-14A Plus был запущен в серийное производство в марте 1987 года. Первые самолеты поступили на вооружение Naval Air Test Center а затем в 1988 году в эскадрилью VX-4. В 1996 году все самолеты F-14A+ прошли модификацию - самолеты получили возможность подвески контейнеров LANTIRN и TARPS, камеры Pulnix. На сегодняшний день все самолеты прошили подобную модификацию.

ЛТХ:
Модификация F-14A+
Размах крыла, м
максимальный 19.55
минимальный 11.65
Длина самолета, м 19.10
Высота самолета, м 4.88
Площадь крыла, м2 52.49
Масса, кг
пустого самолета 18191
максимальная взлетная 33800
Масса топлива, кг
внутренее 7350
ПТБ 1725
Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F110-GE-400
Максимальная тяга, кН
форсированная 2 х 120.10
нефорсированная 2 х 71.20
Максимальная скорость, км/ч 1990 (М=1.88)
Крейсерская скорость, км,ч 765
Перегоночная дальность, км 5210
Практический потолок, м 7,0
Макс. эксплуатационная перегрузка 17000
Экипаж, чел 2
Вооружение: встроенная 20-мм пушка М61А-1 (675 снарядов) слева по борту в носовой части фюзеляжа.
Боевая нагрузка - 6580 кг на 8 узлах подвески
Под фюзеляжем могут размещаться
четыре УР средней дальности AIM-7 Sparrow в полупотопленном положении или УР большой дальности AIM-54 Phoenix на специальных платформах.
4 УР ближней дальности AIM-9 Sidewinder
УАБ Rockeye, GBU-24/B, кассетные бомбы типа CBU
Категория: Истребители | Просмотров: 823 | | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]