Пятница, 29.03.2024, 11:52
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 6 » Grumman F-14D SUPER TOMCAT Палубный многоцелевой истребитель
19:40
Grumman F-14D SUPER TOMCAT Палубный многоцелевой истребитель


В 1973 г. ВМФ США были вынуждены прекратить разработку модели F-14B с двигателями Pratt & Whitney F401-P400 тягой 12740 кгc. Вследствие этого все F-14A укомплектовывались двигателями TF30 тягой 9480 кгc, которые первоначально рассматривались как временная мера. Поэтому в 1984 году было решено создать "переходную" модификацию F-14 с двигателями F110-GE-400 производства корпорации General Electric. Эта модель получила индекс F-14A (Plus). Позднее 32 модернизированным самолетам был присвоен индекс F-14B. Следующая модификация имела индекс F-14D Super Tomcat - было построено 37 новых самолетов этой версии (а еще 18 - переделано из F-14A - переоборудованные машины имеют индекс F-14D®, всего по этой схеме планируется переоснастить 104 самолета). Существенно усовершенствовано РЭО самолета F-14D. На нем установлена новая РЛС Raytheon AN/APG-71 излучаемой мощностью 5 кВт (обеспечивает применение ракетного оружия в условиях использования противником современных средств РЭБ), станция ответных помех AN/ALQ-165, обнаружительный приемник AN/ALR-67 и аппаратура системы передачи данных ДЖИТИДС. На 60 проц. обновлена аналоговая электроника я модернизирован навигационный комплекс, который оснащен ИНС AN/ASN-130 (в последующем в нем будет размещаться AN/ASN-139 на лазерных гироскопах со временем выставки перед взлетом 2-3 мин).

Управление РЭО самолета "Супер Томкэт" осуществляется с помощью стандартных ЭВМ AN/AYK-14 (среднее время безотказной работы 2200 ч), которые совместимы с корабельными ЭВМ AN/UYK-60, и двух шин цифровых данных. Новое радиоэлектронное оборудование обеспечит применение одновременно до шести УР AIM-120A по шести целям в интервале дальностей 55 -75 км.

Самолет может нести разнообразное разведывательное оборудование, например контейнер с системой TARPS (Tactical Air Reconnaissance Pod System) в которую входят вертикальные камеры Recon/Optical KS-87B и панорамная камера KA-99 с инфракрасной системой Lockheed Martin AN/AAD-5. Так же на самолете установлена система предупреждения Raytheon AN/ALR-67(V)4 и РЭП Sanders AN/ALQ-126.

На F-14D ракета "Спарроу" постепенно заменяется новой УР AIM-120A (при разработке обозначалась как AMRAAM - перспективная УР средней дальности класса "воздух-воздух"), которая значительно легче (около 160 кг), имеет дальность 70-75 км и обеспечивает ведение стрельбы одновременно несколькими ракетами по нескольким целям подобно УР "Феникс"). В однотипном варианте размещается до восьми таких ракет. Потребности ВМС США в ракетах AIM-120A составляют 7000 единиц (для самолетов F-14 и F/A-18). Их оперативное использование на "Супер Томкэт" планируется с 1994 года. Уже заказано около 380 ракет, а в 1992-1993 финансовых годах намечается закупить для ВМС 350 единиц.

В настоящее время совместно с Великобританией, Германией и Норвегией разрабатывается УР ближнего воздушного боя AIM-132 (ASRAAM). Она может заменить ракеты "Сайдвиндер", что обеспечит к 2000 году полное обновление ракетного вооружения F-14. Кроме того, для самолета "Супер Томкэт" создается новая пушка с увеличенной до 2500 -3000 м/с начальной скоростью снарядов. При разработке самолета предусматривалось, что он сможет применять и бомбовое вооружение.



ЛТХ:
Модификация F-14D
Размах крыла, м
максимальный 19.55
минимальный 11.65
Длина самолета, м 19.10
Высота самолета, м 4.88
Площадь крыла, м2 52.49
Масса, кг
пустого самолета 18950
максимальная взлетная 33725
Масса топлива, кг
внутренее 7350
ПТБ 1725
Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F110-GE-400
Максимальная тяга, кН
форсированная 2 х 120.10
нефорсированная 2 х 71.20
Максимальная скорость, км/ч 1990 (М=1.88)
Крейсерская скорость, км,ч 765
Практический потолок, м 16150
Практическая дальность, км 2965
Боевая дальность, км 1994
Радиус действия, км
с 6 УР AIM-7 1200
с 4 УР AIM-54, 2 AIM-7, 2 AIM-9 + 2 ПТБ (патрул. 1.5 час) 280 (550)
с 4 УР AIM-54, 2 AIM-7, 2 AIM-9 + 2 ПТБ (патрул.1 час) 470 (680)
т.ж. на скорости М=1.3 320 (515)
т.ж. на скорости М=1.5 250 (400)
в ударном варианте с 14бомбами Мk.82 1170
Макс. эксплуатационная перегрузка 7,0
Экипаж, чел 2
Вооружение: встроенная 20-мм пушка М61А-1 675 снарядов) слева по борту в носовой части фюзеляжа.
Боевая нагрузка - 6580 кг на 8 узлах подвески
Под фюзеляжем могут размещаться
четыре УР средней дальности AIM-7 Sparrow в полупотопленном положении или УР большой дальности (до 185 км) AIM-54 Phoenix на специальных платформах.
4 УР ближней дальности AIM-9 Sidewinder
УАБ Rockeye, GBU-24/B, кассетные бомбы типа CBU
Категория: Истребители | Просмотров: 877 | | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]