Четверг, 25.04.2024, 18:42
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 10 » HAL LCA TEJAS Многоцелевой истребитель
13:24
HAL LCA TEJAS Многоцелевой истребитель


Индия в понимании европейцев всегда ассоциировалась со странами "третьего мира" - потребителями, а не создателями передовых технологий. Однако времена меняются. Сегодня Индия - не только новая ядерная держава, но и страна, способная собственными силами разрабатывать и производить широкую гамму "высокоинтеллектуальных" изделий оборонного комплекса. В области военного самолетостроения Индия стала второй (после Китая) азиатской страной, способной создавать современные истребители практически в полном объеме, с силовой установкой и авионикой. Своеобразным символом достижений индийской авиационной промышленности конца 1990-х годов стал легкий многоцелевой истребитель LCA.

Разработка этого самолета началась в 1983 году: правительство Индии приняло решение создать для своих ВВС "чисто индийский" истребитель, наиболее полно отвечающий условиям Индостана и национальному, весьма немалому, опыту боевого применения авиации. В ходе индо-пакистанских войн 1966 и 1971 годов ВВС Индии с наибольшим успехом использовали легкие истребители Фолленд "Нэт" и МиГ-21. Эти машины применялись не только для завоевания господства в воздухе над линией фронта и обеспечения ПВО тыловых объектов, но и как самолеты непосредственной поддержки наземных войск, поражающие цели пушками, бомбами небольших калибров и НАР, И МиГ-21 и "Нэт" длительное время выпускались в Индии по лицензии, составляя основу национальных ВВС.

Анализ, проведенный индийскими специалистами, показал, что новый многоцелевой истребитель по своим основных характеристикам должен быть близок самолету МиГ-21бис, отличаясь от последнего увеличенной дальностью, расширенным составом вооружения и новой авионикой, обеспечивающей возможность с одинаковой эффективностью поражать как воздушные, так и наземные цели. Концептуально он был близок таким машинам, как "Грипен" (Швеция) и "Цзин-Го" (Тайвань). На формирование облика всех этих истребителей оказали влияние не только технические, но и политические факторы: требовалось при минимальных затратах создать не просто самолеты, а своего рода символы, демонстрирующие национальную независимость в области высоких технологий. Индийский истребитель предназначался не только для ВВС, но и для флота: ВМС Индии располагали в 1980-х годах двумя авианосцами, на которых базировались самолета вертикального взлета и посадки английского производства ВАе "Си Харриер", которые требовали замены в начале 2000-х годов.

Следует заметить, что самолет LCA должен стать вторым истребителем индийской разработки. Первым был истребитель-бомбардировщик HAL HF-24 "Марут", разработанный в 1961 году под руководством знаменитого немецкого авиаконструктора Курта Танка - создателя одного из лучших истребителей Второй мировой войны - FW 190. В 1963-67 гг. было построено 112 самолетов HF-24, состоявших на вооружении ВВС Индии до 1985 года и успешно применявшихся в войне 1971 года.

В 1985 году индийскими ВВС было сформулировано техническое задание на самолет. Работы по созданию нового истребителя, получившего название LCA (Licjhl Combat Aircraft - легкий боевой самолет), возглавило Агентство авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency) - государственная организация, возглавляемая доктором К. Харинараянай (Kota Harinarayana). Ведущим исполнителем, взявшим на себя основную часть работ, стал национальный авиастроительный концерн HAL (Hindustan Aeronautics Limited) и его опытно-конструкторское отделение, расположенное в г. Бангалор. Формирование облика самолета велось с привлечением французской фирмы Дассо, что, безусловно, наложило свой отпечаток на аэродинамическую компоновку машины. Была выбрана схема "бесхвостка", хорошо отработанная на самолетах семейства "Мираж".

Эскизное проектирование самолета началось во втором квартале 1987 года и завершилось в конце 1988 года. Работы были выполнены фирмой Дассо по контакту с индийским правительством (их стоимость составила 10 млн. долл.). В 1990 году началось финансирование технического проектирования истребителя, а в середине следующего года на фирме HAL началась постройка первого опытного самолета LCA. Для создания одного из важнейших элементов бортового оборудования нового истребителя - четырехканальной цифровой электродистанционной системы управления - в 1993 году была выбрана американская фирма Локхид (ныне - Локхид-Мартин).
Категория: Истребители | Просмотров: 1223 | | Рейтинг: 3.0/2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]