Пятница, 19.04.2024, 22:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 6 » Lockheed Martin F-16 AFTI Многоцелевой истребитель
19:45
Lockheed Martin F-16 AFTI Многоцелевой истребитель


Для изучения возможностей нетрадиционного управления полетом лаборатория Flight Dynamics Laboratory Командования ВВС США объявила о спонсорстве программы Advanced Fighter Technology Integration (AFTI) фирмы General Dynamics. 26 декабря 1978 года фирма General Dynamics подписал контракт на модернизацию многоцелевого истребителя FSD FSD F-16A (# 75-0750) в истребитель F-16 AFTI. При работе над самолетом использовался опыт создания истребителя по программе F-16 CCV (Control Configured Vehicle). Первый F-16 AFTI был готов в марте 1980 года.

Главной конструктивной особенностью F-16 AFTI стало наличие двух горизонтальных стабилизаторов расположенных ниже воздухозаборника и наличием утолщенного гагрота для размещения дополнительного электронного оборудования. Это оборудование включало в себя триплексную полностью цифровую систему управления Digital Flight Control System (DFCS) и систему автоматического маневрирования в боевой обстановке Automated Maneuvering Attack System (AMAS) имеющая шесть степеней свободы. Для обеспечения полной отказоустойчивости цифровые системы дублированы аналоговыми. Для управления электронными системами на самолете применено устройство голосового управления Voice-Controlled Interactive Device (VCID) производимое фирмой Lear-Siegler. Устройство умет встроенный словарь от 32 до 256 слов. Однако опыт применения показал низку эффективность этого устройства в связи с трудностью подачи четких голосовых команд пилотом при маневрах с перегрузкой более 5g, а так же с повышенной зашумленостью на боевых режимах достигающей 120 дБ. Другим важным новшеством примененным в самолете стала система наведения смонтированная на шлеме пилота.

Первый полет самолета по программе AFTI Phase I состоялся в Fort Worth 10 июля 1982 года. Первая часть испытаний включала 275 часов налета и была закончена 30 июля 1983 года. Вторая часть испытаний (Phase II) была начата в 1984 году. Она включала испытание Automated Maneuvering Attack System. В 1987 году самолет получи награду Ассоциации ВВС США Theodor von Karman Award.

Дальнейшие работы над самолетом осуществлялись по совместной с NASA программе Close Air Support (CAS). Самолет подвергся следующим модификациям:

установлено новое крыло от F-16C Block 25
РЛС APG-68 от F-16C Block 40 с интерфейсом LANTIRN
В течении 1988-1991 года самолет прошел исследования применение управляемого оружия и различных систем включая контейнер с системой лазерного наведения Pave Penny. В 1995 году на самолете была установлена система предупреждения опасного сближения с землей Advanced or Automatic Ground Collision Avoidance System (Auto-GCAS). В 1997 году фирма Lockheed начала программу по установке систем опробованных на F-16 AFTI в серийные машины. Так система Auto-GCAS была внедрена на самолете F-16D Block 25 в 1998 году.

ЛТХ:
Модификация F-16AFTI
Размах крыла, м 9.45
Длина самолета со штангой ПВД,м 15.03
Высота самолета,м 5.09
Площадь крыла, м2 27.87
Угол стреловидности, град 40.0
Масса , кг
пустого самолета 8273
взлетная нормальная 12003
максимальная боевая 19187
топлива 3105
Тип двигателя: 1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229
Максимальная тяга, кН
на форсаже 1 х 129.40
максимальная 1 х 79.20
Максимальная скорость
у земли 1436
на высоте 2145
Перегоночная дальность, км 3943
Боевой радиус действия, км 579
Максимальная скороподъемность, м/мин 16500
Практический потолок, м 17200
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: Одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов)
Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.
подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой
Категория: Истребители | Просмотров: 773 | | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]