Пятница, 29.03.2024, 12:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 6 » McDonnell Douglas F/A-18С HORNET Палубный истребитель-бомбардировщик
19:57
McDonnell Douglas F/A-18С HORNET Палубный истребитель-бомбардировщик


В 1974г. компания McDonnell Douglas (теперь входит в состав концерна Boeing) для разработки совместного проекта объединилась с компанией Northrop, имевшей образец легкого истребителя YF-17. Самолет, получивший обозначение военно-морской боевой истребитель (Navy Air Combat Fighter-NACF), оказался весьма привлекательным для ВМС США и, после дальнейшего усовершенствования конструкции, 22 января 1976г. было объявлено о начале разработки двух одноместных вариантов, McDonnell Douglas F-18 и A-18. Позднее самолет получил название Hornet (шершень). Он представлял собой свободнонесущий среднеплан со складывающимися крыльями; хвостовое оперение состояло из двух килей, наклоненных наружу, и цельноповоротных стабилизаторов, по одному с каждой стороны фюзеляжа, движущихся вместе или раздельно; убирающееся трехколесное шасси включало в себя носовое шасси, приспособленное для старта с помощью катапульты; имелся тормозной крюк для посадки на авианосец; силовая установка состояла из двух турбовентиляторных двигателей General Electric F404-GE-400 с тягой по 71 кН. Первый из 11 прототипов самолетов поднялся в воздух 18 ноября 1978 г. В течение 12 месяцев все 11 аппаратов плюс два двухместных учебно-тренировочных самолета TF/A-18A (позднее переименованные в F-18B) прошли испытания. Первый серийный самолет F/A-18A был поставлен в ВМС США в мае 1980 г.

В середине 1980-х гг. самолет был усовершенствован за счет установки современного электронного и приборного оборудования и оснащения ракетами Maverick AIM-120 и AGM-65F, размещавшимися на девяти узлах подвески. Двигатель был заменен на более мощный турбовентиляторный General Electric F404-GE-402 EPE (Enhanced Performance Engine). Усовершенствованный самолет, названный F/A-18C, поднялся в воздух 3 сентября 1986г.

ЛТХ:
Модификация F/A-18C
Размах крыла, м
стандартная 11.43
с ракетами на концах 12.31
со сложенными крыльями 8.38
Длина самолета, м 17,07
Высота самолета, м 4.66
Площадь крыла, м2 37.16
Угол стреловидности 20 град.
Масса, кг
пустого самолета 10810
нормальная взлетная (истребитель) 16650
нормальная взлетная (ударныйвариант) 23540
максимальная взлетная 25400
Топлива, л
во внутренних баках 6060
в ПТБ 3750
Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F404-GE-402 EPE
Тяга, кН
форсированная 2 х 78.3
нефорсированная 2 х 52.0
Максимальная скорость, км/ч:
на форсаже 2000 (М=1.8)
без форсажа 1100
Посадочная скорость, км/ч 248
Максимальная скороподъемность, м/с 250
Практический потолок, м 15200
Практическая дальность, км 3300
Боевой радиус действия, км 1065
Длина разбега с наземной ВПП, м 430
Макс.эксплуатационная перегрузка 7,5
Экипаж, чел 1
Вооружение: шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (с 578 снарядов).
Нормальная боевая нагрузка - 7031 кг на 9 узлов внешней подвески:
2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла
и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников.
УР ASRAAM (вместо АIM-9) и AIM-120 AMRAAM (вместо AIM-7)
до шести УР AIM-9.
При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10 и -12, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами CBU-59,
4 УР AGM-65F Maverick,
ПКР AGM-64 Harpoon,
противорадиолокационные УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР
УР SLAM and SLAM ER
Контейнеры ADM-141 TALD
Категория: Истребители | Просмотров: 752 | | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]