19:57 McDonnell Douglas F/A-18С HORNET Палубный истребитель-бомбардировщик | |
В 1974г. компания McDonnell Douglas (теперь входит в состав концерна Boeing) для разработки совместного проекта объединилась с компанией Northrop, имевшей образец легкого истребителя YF-17. Самолет, получивший обозначение военно-морской боевой истребитель (Navy Air Combat Fighter-NACF), оказался весьма привлекательным для ВМС США и, после дальнейшего усовершенствования конструкции, 22 января 1976г. было объявлено о начале разработки двух одноместных вариантов, McDonnell Douglas F-18 и A-18. Позднее самолет получил название Hornet (шершень). Он представлял собой свободнонесущий среднеплан со складывающимися крыльями; хвостовое оперение состояло из двух килей, наклоненных наружу, и цельноповоротных стабилизаторов, по одному с каждой стороны фюзеляжа, движущихся вместе или раздельно; убирающееся трехколесное шасси включало в себя носовое шасси, приспособленное для старта с помощью катапульты; имелся тормозной крюк для посадки на авианосец; силовая установка состояла из двух турбовентиляторных двигателей General Electric F404-GE-400 с тягой по 71 кН. Первый из 11 прототипов самолетов поднялся в воздух 18 ноября 1978 г. В течение 12 месяцев все 11 аппаратов плюс два двухместных учебно-тренировочных самолета TF/A-18A (позднее переименованные в F-18B) прошли испытания. Первый серийный самолет F/A-18A был поставлен в ВМС США в мае 1980 г. В середине 1980-х гг. самолет был усовершенствован за счет установки современного электронного и приборного оборудования и оснащения ракетами Maverick AIM-120 и AGM-65F, размещавшимися на девяти узлах подвески. Двигатель был заменен на более мощный турбовентиляторный General Electric F404-GE-402 EPE (Enhanced Performance Engine). Усовершенствованный самолет, названный F/A-18C, поднялся в воздух 3 сентября 1986г. ЛТХ: Модификация F/A-18C Размах крыла, м стандартная 11.43 с ракетами на концах 12.31 со сложенными крыльями 8.38 Длина самолета, м 17,07 Высота самолета, м 4.66 Площадь крыла, м2 37.16 Угол стреловидности 20 град. Масса, кг пустого самолета 10810 нормальная взлетная (истребитель) 16650 нормальная взлетная (ударныйвариант) 23540 максимальная взлетная 25400 Топлива, л во внутренних баках 6060 в ПТБ 3750 Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F404-GE-402 EPE Тяга, кН форсированная 2 х 78.3 нефорсированная 2 х 52.0 Максимальная скорость, км/ч: на форсаже 2000 (М=1.8) без форсажа 1100 Посадочная скорость, км/ч 248 Максимальная скороподъемность, м/с 250 Практический потолок, м 15200 Практическая дальность, км 3300 Боевой радиус действия, км 1065 Длина разбега с наземной ВПП, м 430 Макс.эксплуатационная перегрузка 7,5 Экипаж, чел 1 Вооружение: шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (с 578 снарядов). Нормальная боевая нагрузка - 7031 кг на 9 узлов внешней подвески: 2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. УР ASRAAM (вместо АIM-9) и AIM-120 AMRAAM (вместо AIM-7) до шести УР AIM-9. При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10 и -12, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами CBU-59, 4 УР AGM-65F Maverick, ПКР AGM-64 Harpoon, противорадиолокационные УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР УР SLAM and SLAM ER Контейнеры ADM-141 TALD | |
|