Четверг, 25.04.2024, 22:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 10 » МиГ MiG-21 BISON Истребитель-перехватчик
13:25
МиГ MiG-21 BISON Истребитель-перехватчик


В начале 1995 года в 38 странах насчитывалось около 7500 МиГ-21, хотя сегодня их парк заметно поредел.

МиГ-21бис серийно строился в Индии по лицензии проданной в 1974 году. В начале 1990-х после развала Советского Союза их состояние этих машин стало вызывать опасение, участились катастрофы, связанные, главным образом, с отсутствием запасных частей и плохим обслуживанием. Хотя, заложенный в самолеты ресурс позволял эксплуатировать их еще не одно десятилетие.

Например, 19 марта 1999 года МиГ-21 (какой конкретно тип неизвестно) потерпел катастрофу в индийском штате Махарашта. Истребитель загорелся в воздухе и при ударе о землю взорвался. 16 ноября горящий МиГ-21 упал в штате Западная Бенгалия. 3 и 11 декабря еще два летных происшествия с потерей самолетов. Оба произошли в пригороде Чандигарка. Об их причинах не сообщается, но отмечается, что первая из них связана с неполадками в двигателе. В полете 17 декабря пилоту удалосьудачно катапультироваться, а машина упала в лес неподалеку от базы ВВС Саланибари (штат Ассам).

В 1998 году Индия потеряла в общей сложности, включая и МиГ-21, 18 машин, в 1999-м - 12 МиГов (всего 27 самолетов разных типов). С января по август 2000 года потеряно 8 МиГов. Всего же, начиная с 1997 года, индийские ВВС недосчитались 57 МиГ-21 различных модификаций.

На взгляд автора эта страшная статистика имеет несколько причин. Прежде всего, как говорилось выше, сказалась нехватка запасных частей. Отсутствует надлежащий контроль за продлением ресурса планера. Да и летчики, особенно молодые, не очень-то стремились летать на МиГ-21, и не очень верили в машины, поскольку самолет не ремонтировался и не дорабатывался. В то же время по заявлению начальника штаба ВВС Индии маршала авиации Анила Типниса МиГи останутся на вооружении еще в течение 10-20 лет, поскольку процесс их модернизации начался. ВВС вынуждены сохранить на вооружении около 400 МиГ-21, поскольку они составляют почти половину самолетного парка.

Это обстоятельство послужило поводом для ряда предложений по его совершенствованию, в том числе и продлению ресурса. Первой в этом направлении стала индийская программа. Договоренность о модернизации индийских МиГ-21бис была достигнута еще в 1993 году. В окончательном виде предусматривается переоборудование 125 самолетов и зарезервирована возможность доработки еще 50 истребителей.

На обновленной машине, прежде всего, установили новую многофункциональную когерентную импульсно-допплеровскую РЛС "Копье" со щелевой антенной. Эта станция является основным информационным средством системы управления вооружением. В режиме "воздух-воздух" она обеспечивает обнаружение воздушных целей, летящих навстречу, в том числе и на фоне постилающей поверхности на удалении до 57 км, а в задней полусфере на дальности до 30 км. Сопровождение до восьми целей осуществляется в режиме обзора, при этом допускается выбор наиболее опасных двух из них с последующим обстрелом обоих УР с радиолокационной и тепловой ГСН. Быстрый поиск и автоматический захват визуально наблюдаемых целей в режиме "ближний бой" завершается применением управляемых ракет или пушки.

РЛС "Копье", разработанная НПО "Фазатрон", способна:

обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью (дальность обнаружения типовой воздушной цели на встречном курсе до 57 км, "вдогон" до 25 - 30 км, наземной цели типа "мост" - 100 км, морской цели типа "катер" 30 км, одновременное сопровождение в режиме обзора до восьми целей и выделение двух наиболее опасных);

обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение целей ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой (обеспечивается одновременный пуск двух УР с АРГС или с ТГС по двум различным целям);

производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики;

формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и "замораживанием" изображения.

В режиме "воздух-поверхность" радиолокатор осуществляет как картографирование местности (возможно укрупнение выбранного участка карты), так и обнаружение наземных и морских целей на дальностях до 100 км (железнодорожный мост) и до 30 км (морской катер). Борьба с надводными целями может осуществляться с помощью противокорабельных ракет (ПКР) Х-31А.

Кроме двухствольной пушки ГШ-23Л и противокорабельных ракет Х-31А в арсенале истребителя предусмотрены УР класса "воздух-воздух" Р-27Р1 (Т1) с пассивной радиолокационной (тепловой) ГСН средней дальности, РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН средней дальности и ракета ближнего боя Р-60. Для борьбы с РЛС (в зависимости от дальности) имеются ракеты Х-25МП и Х-31П. В состав вооружения входят так же корректируемые КАБ-500 КР и обычные авиабомбы калибра от 100 до 500 кг. Не исключена подвеска неуправляемых авиационных ракет С-5, С-8, С-13 и С-24.В результате модернизации взлетный вес МиГ-21-93 лишь на 75 кг превысил МиГ-21бис (8825 кг).

Если МиГ-21 бис был и раньше опасным противником, то теперь его боевой потенциал еще больше возрос, а сам самолет стал в один ряд с истребителями четвертого поколения. МиГ-21-93 (первоначальное обозначение МиГ-21 И) способен вести всеракурсный воздушный бой с применением различного оружия на ближней и средней дальности, в том числе и на фоне подстилающей поверхности. При этом он сможет уничтожать как истребители, так и ударные и разведывательные самолеты, летящие на высотах от 30 до 20 000 м (и даже 22 000 м) со скоростями от 1600 до 2300 км/ч и вертолеты.
Категория: Истребители | Просмотров: 2117 | | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]