Четверг, 25.04.2024, 14:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Июль » 10 » Mitsubishi FS-X Многоцелевой истребитель
13:15
Mitsubishi FS-X Многоцелевой истребитель


В 1982 году, практически одновременно с началом работ по созданию истребителей пятого поколения в СССР и США, силы самообороны Японии также приступили к исследованиям в области "истребителя XXI века".

Став экономической сверхдержавой, Страна восходящего солнца не могла остаться в стороне и от соревнования с другими мировыми державами в самой наукоемкой области промышленности - военном самолетостроении,

Хотя конституция Японии (написанная не без участия победителей во Второй мировой войне - американцев) и запрещает экспорт японского вооружения, передовые технологии военного авиастроения, транслированные на другие отрасли национальной экономики, могли бы обеспечить Японии дополнительные возможности в борьбе с американскими и европейскими конкурентами.

По замыслу японских военных, новый самолет предназначался в первую очередь для замены истребителя-бомбардировщика третьего поколения Мицубиси F-1 - по мнению специалистов, малоудачной, имеющей недостаточный радиус действия и малую боевую нагрузку вариации на тему SEPECAT "Ягуар". Основным назначением новой машины, которая должна была стать для японской промышленности своеобразным новым "Рэйзэном" (знаменитый истребитель Второй мировой войны, известный на Западе под именем "Зеро"), способным вновь вывести авиастроителей Страны восходящего солнца в мировые лидеры, должна была стать борьба с морскими десантами "вероятных противников" (т. е. СССР и Китая). Следует отметить, что советский Тихоокеанский флот располагал тогда сотнями современных высадочных средств, от больших десантных кораблей до скоростных аппаратов на воздушной подушке, способных под прикрытием других сил флота и авиации высадить достаточно крупные силы практически в любой точке побережья Японии.

Исходя из поставленных задач основным вооружением истребителя должны были стать противокорабельные самонаводящиеся ракеты ASM-1, а также перспективные ASM-2. Другим, менее приоритетным назначением самолета являлась борьба за завоевание господства в воздухе и обеспечение ПВО островов.

Однако решение о создании нового истребителя силами национальной промышленности пришло к руководству сил самообороны не сразу. Первоначально рассматривалась возможность приобретения лицензии на постройку самолета за рубежом (по аналогии с истребителями F-4J и F-15J).

Изучался широкий круг возможных претендентов - самолеты Макдоннелл-Дуглас F-15E и F/A-18, Дженерал Дайнюмик F-16, а также истребитель Панавиа "Торнадо" J - "японизированная" модификация перехватчика "Торнадо" АDV, известного в то время под именем "Супер Торнадо". По экономическим соображениям, обусловленным зависимостью страны от американского капитала, а также под давлением мощного проамериканского лобби в парламенте и вооруженных силах, фаворитами являлись, разумеется, американские самолеты.

Параллельно с поиском зарубежных прототипов (что в исторической ретроспективе характерно для японского военного самолетостроения), в обстановке сверхвысокой секретности в трех отделениях национальной научно-исследовательской лаборатории TRDI (Technical Research and Development Laboratory), возглавляемой P. Цутуи (Ryozo Tsului), с конца 1985 года начались исследования "чисто японского" истребителя, получившего обозначение FS-X. При этом прорабатывались различные компоновки с одним и двумя двигателями как нормальной аэродинамической схемы, так и схемы "утка".

Вскоре японские авиастроители, у которых практически отсутствовал опыт создания собственных боевых самолетов, столкнулись с рядом серьезных научно-технических проблем, требующих долгосрочных и дорогостоящих исследований. Утечка информации о работах по программе FS-X усилила и американское давление на Японию (США явно не желали терять выгодный рынок сбыта авиационной техники в этой стране). В результате работы над оригинальным японским проектом были прекращены в 1987 году.

Было найдено компромиссное решение - взяв за основу один из американских самолетов, создать на его основе, с использованием последних японских технологий, практически новый истребитель. Это позволило бы, "не обидив" американские авиастроительные концерны, которые должны были получить свою долю контрактов от японского правительства, дать возможность проявить себя и японским разработчикам. В то же время американцы смогли бы получить доступ к новейшим японским разработкам в области, электроники, материалов, радиопоглощающих покрытий (что стало особенно важным для реализации набирающих обороты американских программ в области создания самолетов типа "Стеле"),

При создании "японо-американского" истребителя, за которым было сохранено обозначение FS-X, предполагалось использовать последние достижения японской промышленности в области металлургии, новых технологических процессов обработки металлов, дисплеев, систем речевого распознавания, РАС, а также радиопоглощающих покрытий (которые первоначально разрабатывались в Японии вовсе не для снижения ЭПР военной техники, а для защиты зданий от мощных электромагнитных излучений, возникающих в насыщенных электронной аппаратурой мегаполисах).
Категория: Истребители | Просмотров: 1335 | | Рейтинг: 0.0/0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]