22:26 Shorts 360 | |
Shorts 360 - ближнемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный английской фирмой Short .Является дальнейшим развитием самолета Shorts 330. Впервые о проекте фирма объявила в июле 1980 г. В связи с возросшей потребностью в самолетах на 35-40 мест фирма Short решила не разрабатывать новый самолет (как это сделали другие фирмы), а просто доработать конструкцию предыдущего самолета. Фирма планировала построить 275-350 самолетов. Основное изменение коснулось хвостовой части фюзеляжа, форма которой была изменена, а вместо двухкилевого оперения был установлен один стреловидный киль. Длина фюзеляжа была увеличена на 0,91 м. При проектировании фюзеляжа фирма использовала тот же подход, что и при разработке самолета "Model 330": фюзеляж снова был негерметичен. В результате изменения формы хвостовой части фюзеляжа в ней удалось разместить более вместительный багажный отсек. Кроме того, улучшилась аэродинамика самолета. Первый полет опытного самолета состоялся 1 июня 1981 г. Сначала на опытном самолете стояли ТВД PT6A-45R, которые потом заменили на двигатели PT6A-65R мощностью по 1295 л.с. Сертификация самолета была завершена в сентябре 1982 г., а в конце ноября был поставлен первый самолет. Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-67R (мощностью 1420 л.с., диаметр пятилопастных воздушных винтов - 2,82 м.). Выпускался серийно в 1982-1991 гг. Было поставлено 165, в эксплуатации находится около 105 самолетов. В марте 1985 г. фирма Short сообщила, что планирует совместно с бразильской фирмой Embraer приступить к разработке самолета "Model 450", который будет представлять собой удлиненный вариант самолета "Model 360", рассчитанный на перевозку 45-49 пассажиров на маршрутах протяженностью 700-800 км. Самолет предполагалось оснастить двумя ТВД мощностью по 1550 л.с. Однако из-за отсутствия интереса к самолету в октябре 1985 г. все работы по проекту были прекращены. Модификация Short 360 Размах крыла, м 22.76 Длина самолета, м 21.49 Высота самолета, м 7.20 Площадь крыла,м2 42.10 Масса, кг пустого самолета 7850 максимальная взлетная 12290 Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-67R мощность, л.с. 2 х 1420 Максимальная скорость, км/ч 490 Крейсерская скорость, км/ч 400 Практическая дальность, км 1020 Практический потолок, м 3050 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка 36 пассажиров | |
|