19:58 McDonnell Douglas F/A-18D HORNET Учебно-боевой истребитель | |
После принятия на вооружение многоцелевого палубного истребителя F/А-18A Hornet ВМФ США заказал двухместную учебно-боевую модификацию этого самолета. Уже в первой партии из 11 "Хорнетов", собранных фирмой McDonnell Douglas в Миссури, были два двухместных учебно-боевых самолета (индекс F/A-18B). Эти машины оснащались теми же навигационными и боевыми системами, что и одноместные модели. Из-за установки двухместной кабины был несколько уменьшен запас топлива. Первый тренировочный полет состоялся летом 1982 г. на морской воздушной базе Лимор. Сейчас в ВМФ США 165 самолетов F-18B. В 1987 году по аналогичной схеме был изготовлена учебно-боевая модификация истребителя-бомбардировщика F/A-18C, получившая обозначение F/A-18D. Самолет используется для подготовки летчиков и для выполнения ударных миссий. ЛТХ: Модификация F/A-18D Размах крыла, м 11.43 Длина самолета, м 17.07 Высота самолета, м 4.66 Площадь крыла, м2 37.16 Масса, кг пустого самолета 10800 максимальная взлетная 25400 Масса топлива, кг во внутренних баках 4925 в ПТБ 3055 Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F404-GE-400. Тяга, кН форсированная 2 х 71,2 нефорсированная 2 х 48,0 Максимальная скорость, км/ч: на форсаже 1950 без форсажа 1100 Практический потолок, м 15240 Практическая дальность, км 3330 Боевой радиус действия, км 740 Макс.эксплуатационная перегрузка 7,0 Экипаж, чел 2 Вооружение: шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (570 снарядов). Нормальная боевая нагрузка - 7711 кг на 9 узлов внешней подвески: 2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. могут устанавливаться до шести УР AIM-9. При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами, 4 УР AGM-65F Maverick, ПКР AGM-64 Harpoon, противорадиолокационные УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР. | |
|