20:06 BAe,McDonnell Douglas HARRIER GR.7 Тактический ударный истребитель c ВВП | |
Самой распространенной моделью "Харриера" на вооружении Королевских ВВС, является Harrier GR.Mk7. К сотрудничество английской фирмы ВАе и американской McDonnell Douglas привела необходимость усовершенствования ограниченных в дальности полета и грузоподъемности самолетов GR.Mk.3, тогда как морской пехоте США требовался самолет, способный заменить устаревающий А-4 Skyhawk. Созданный в результате самолет был предназначен для удовлетворения потребностей ВВС обоих стран. Американский вариант получил обозначение AV-8B Harrier. Британский Harrier GR.Mk.5 по конструкции отличался от своего предшественника. Более широкие крылья, изготовленные из композитных материалов, позволили увеличить подъемную силу, в результате чего самолет мог брать дополнительно 900 кг топлива. Было усовершенствовано бортовое оборудование, установлен многофункциональный индикатор с цифровой картой местности и инфракрасный датчик. На крыльях дополнительно размещены два пилона для подвески ракет AIM-9 Sidewinder. За GR.Mk.5, впервые поступившим на вооружение в ноябре 1988 г. последовал вариант HarrierGR.Mk.7. На самолете установлена новая РЛС, новый компьютер и усовершенствована система управления огнем. 25-мм пушки Аden заменены 30-мм пушками. ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.103 заменен на Rolls Royce Pegasus Mk.105. первый полет самолета состоялся 29 ноября 1989 года. ЛТХ: Модификация Harrier GR.7 Размах крыла, м 9.25 Длина самолета , м 14.30 Высота, м 3.55 Площадь крыла, м2 21.37 Масса, кг: пустого самолета 6336 максимальная взлетная 14060 Двигатель 1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.105 Тяга, кгс 1 х 9866 Максимальная скорость полета: у земли, км/ч 1065 на большой высоте M=1,1 Перегоночная дальность,. км 3640 Боевая дальность, км при взлете с коротким разбегом 2722 при вертикальном взлете 277 Макс. эксплуатационная перегрузка 7 Экипаж, чел 1 Вооружение: две 30-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку. Девять узлов подвески: максимальной боевой нагрузки при взлете с коротким разбегом - 4170 кг при вертикальном взлете - 3000 кг четыре под каждой консолью крыла и один под фюзеляжем между пушечными установками. На двух подкрыльевых узлах, расположенных впереди подкрыльевых стоек шасси, устанавливаются пусковые установки для УР AIM-9L Sidewinder класса ╚воздух-воздух╩ малой дальности стрельбы. На остальных узлах могут подвешиваться : 4 воздух-воздух AIM-9 или AIM-120 AMRAAM 4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric 4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle 2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye 2 контейнера с 30-мм пушками различные бомбы, ПУ НУР и контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой | |
|