20:06 BAe,McDonnell Douglas HARRIER GR.9 Тактический ударный истребитель c ВВП | |
![]() В апреле 2002 BAE Systems заключила предварительный контракт на строительство самолета Harrier GR.9/9a. Основной контракт планируется подписать к концу 2002 года. Программа Королевских ВВС Harrier GR.9/9a имеет два основных элемента. Первый √ программа комплексного вооружения (IWP), рассчитанная на унифицированное использование большой номенклатуры модернизированного/ разрабатываемого высокоточного оружия. Второй √ более мощный двигатель Rolls-Royce Pegasus Mk.107. IWP формирует основу самолетов GR.9/9a и T. Mk.12. Программа строится на существующих возможностях GR.7 и T Mk.10 через интеграцию систем вооружений класса "воздух-поверхность" Storm Shadow и Brimstone. Ранее запланированная возможность использования управляемой ракеты класса "воздух-воздух" ASRAAM была отвергнута. Хотя использование данных систем высокоточного оружия является основой IWP, Harrier GR.7 необходимы и другие многочисленные улучшения, чтобы использовать данное оружие наиболее эффективно. Главным образом это связано с необходимостью использования современной системы управления MIL-STD-1760, связанной с новым бортовым компьютером (OSMC) и программным обеспечением (OFP). Высокоточное оружие также требует использования новой инерциальной навигационной системы GPS (INGPS), которая способна предоставлять ему навигационную информацию. Планируется установить более информативную приборную панель и оснастить самолет системой оповещения об опасной близости с землей (GPWS). Первый полет Harrier GR.9 состоялся в 2001 году. Первый GR.9a планируется принять на вооружение в 2003 году. Все существующие GR.7 планируется оснастить IWP и переделать в GR.9. Из них 30 будут оснащены двигателем Pegasus 107 (GR.9a). Самолеты, оснащенные двигателем Pegasus 107, но еще не оснащенные IWP носят обозначение GR.7a. К концу службы Sea Harrier F/A.2 в 2004-06, авиационные подразделения с Harrier будут оснащены исключительно Harrier GR.9/9a. ВВС и ВМС будут иметь по 2 эскадрильи каждые. Будет также учебная эскадрилья, оснащенная двухместными T.Mk.12. T.Mk.12 будут иметь IWP, но не будут иметь более мощных двигателей. Ориентировочная стоимость проекта GR.9/9a - 110 миллионов фунтов. ЛТХ: Модификация Harrier GR.7 Размах крыла, м 9.25 Длина самолета , м 14.30 Высота, м 3.55 Площадь крыла, м2 21.37 Масса, кг: пустого самолета 6336 максимальная взлетная 14060 Двигатель 1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.107 Тяга, кгс 1 х 10795 Максимальная скорость, км/ч у земли 1086 на большой высоте 1198 Перегоночная дальность,. км 3640 Боевая дальность, км при взлете с коротким разбегом 1800 с ПТБ 2700 при вертикальном взлете 280 Макс. эксплуатационная перегрузка 7 Экипаж, чел 1 Вооружение: две 30-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку. Девять узлов подвески: Максимальная боевая нагрузка - 4900 кг до 6 воздух-воздух AIM-9 или AIM-120 AMRAAM 4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric или Brimstone 4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle 2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye 2 контейнера с 30-мм пушками различные бомбы, ПУ НУР, и контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой КР Storm Shadow | |
|