13:27 Canadair CF-18 HORNET Многоцелевой истребитель-бомбардировщик | |
Министерство обороны Канады 10 апреля 1980 г. заявило о намерении своей страны купить 138 одноместных самолетов F/А-18A и 40 двухместных F/А-18B для замены устаревших канадских CF-104 Starfighter. Заказ на одноместные самолеты был впоследствии сокращен до 98 экз., поставки учебно-боевых CF-18B начались в октябре 1982 г. Каждая эскадрилья ВВС Канады использовала оба типа самолетов. Канадские истребители CF-18 Hornet, в отличие от американских, имели собственную инерционную систему посадки и бортовые огни для идентификации самолетов во время ночных полетов и могли дополнительно нести контейнеры с неуправляемыми реактивными снарядами. Каждая машина имела комплект жизнеобеспечения для пилота. Cамолет оснащается ракетами класса "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder, размещенными на концах крыльев. ЛТХ: Модификация CF-18A Размах крыла, м 11.43 Длина самолета, м 17.07 Высота самолета, м 4.66 Площадь крыла, м2 37.16 Масса, кг пустого самолета 10900 максимальная взлетная 25400 Тип двигателя 2 ТРДДФ General Electric F404-GE-400. Тяга, кН форсированная 2 х 71,2 нефорсированная 2 х 48,0 Максимальная скорость, км/ч: на форсаже 1950 без форсажа 1090 Практический потолок, м 15240 Практическая дальность, км 3330 Боевой радиус действия, км 1065 Макс.эксплуатационная перегрузка 7.5 Экипаж, чел 1 Вооружение: одна шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (570 снарядов). Нормальная боевая нагрузка - 7031 кг на 9 узлов внешней подвески: 2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами, 4 УР AGM-65F Maverick, ПКР AGM-64 Harpoon, противорадиолокационные УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР. | |
|