13:13 Dassault-Breguet MIRAGE 4000 Многоцелевой истребитель | |
Первые образцы высокоманевренного самолета с ПГО были созданы на основе известного французского истребителя-"бесхвостки" Mirage 3. Это самолеты: Mirage 4000 (Франция, первый полет 9 марта 1979 г.), Mirage 3NG (Франция, 1982 г.), Mirage 3S (Швейцария, 1983 г.). Наибольшие отличия от прототипа имеет самолет Mirage 4000. Он обладает значительно большей массой и размерами, снабжен двумя двигателями. В отличие от остальных указанных здесь машин его ПГО сделано подвижным и служит для управления (совместно с элевонами на крыле). Mirage 4000 - первый самолет схемы "утка", имеющий систему искусственной устойчивости. Как и в случае с "бесхвосткой", эта система, помимо улучшения характеристик маневренности, позволяет увеличить Супос самолета-"утки". Mногоцелевой истребитель Mirage 4000 создан фирмой Dassault-Breguet в инициативном порядке. По мнению специалистов фирмы, он может использоваться для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. По аэродинамической схеме самолет несколько похож на истребитель Mirage 2000, отличается от него наличием передних аэродинамических поверхностей (выполнен по схеме ⌠утка■) и установкой двух двигателей M53-5. Емкость топливных баков у Mirage 4000 примерно в 3 раза больше, чем у истребителя Mirage 2000. Кроме того, под крылом и фюзеляжем он может нести до трех подвесных баков емкостью по 2500 л. Самолет оснащен РЛС RDM, которую впоследствии предполагается заменить более совершенной станцией RDI. Встроенное вооружение состоит из двух 30-мм пушек ⌠Дефа■. Варианты подвесного вооружения, размещаемого на 11 узлах под фюзеляжем и консолями крыла, следующие: две УР средней дальности стрельбы и две - восемь УР ближнего воздушного боя класса ⌠воздух - воздух■; четыре УР класса ⌠воздух - земля■; 27 бомб калибра 250 кг или бетонобойных бомб ⌠Дюрандал■; 18 бомбовых кассет ⌠Белуга■; 14 управляемых бомб калибра 250 кг. Разработку самолета Mirage 4000 на собственные средства фирма предприняла с учетом потенциальных возможностей его поставок на внешний рынок. К середине 1983 года был построен один опытный образец Mirage 4000, который проходит ограниченные летные испытания. По заявлению специалистов фирмы, полномасштабные испытания самолета, его бортового оборудования и вооружения не будут производиться до заключения контрактов на поставку его заинтересованным странам. ЛТХ: Модификация Mirage 4000 Размах крыльев, м 12.00 Длина, м 18.70 Высота, м 5.80 Площадь крыла, м2 73.00 Масса, кг пустого 13400 максимальная взлетная 32000 Двигатели 2 ТРДДФ SNECMA M53-2 Тяга, кгс 2 х 9100 Максимальная скорость, км/ч 2445 (М=2.2) Практическая дальность, км 2000 Скороподъемность, м/мин 18300 Практический потолок, м 20000 Экипаж, чел 1 Вооружение: две 30-мм пушек DEFA. боевая нагрузка - 8000 кг на 11 узлах подвески варианты подвесного вооружения: 2 УР средней дальности стрельбы и 2 - 8 УР ближнего воздушного боя класса ⌠воздух - воздух■; 4 УР класса ⌠воздух - земля■; 27 бомб калибра 250 кг или бетонобойных бомб ⌠Дюрандал■; 18 бомбовых кассет ⌠Белуга■; 14 управляемых бомб калибра 250 кг. | |
|