13:08 Dassault MIRAGE 50 Многоцелевой истребитель | |
![]() В 1975 году на Авиационном салоне в Париже была продемонстрирована модификация с обозначением "Мираж" 50. По сравнению с самолетом "Мираж" 5 новый самолет имеет взлетную дистанцию на 15-20% меньше, при выполнении задачи ПВО время набора высоты на 35% меньше (или достижение на 45% большей высоты за заданное время), время преследования цели на 50% больше. В носовой части обновленного самолета была установлена РЛС "Сирано IV". Мощная силовая установка обеспечила ему рост максимальной скорости до 2.2М и практический потолок до 19700 м. К сожалению, при этом уменьшился запас топлива на борту и возросла взлетная масса. Все это, в совокупности с недостатками станции "Сирано" (низкая надежность, частый срыв режима сопровождения и т. д.), привело к неудаче этой модификации. Первый полет опытного самолета "Мираж" 50 состоялся в 1971 году. Выпускается серийно с 1980 года. Поставляется ВВС Чили и ЮАР. Цена самолета 8 млн. долл. США. Французам удалось также модернизировать "Мираж" 5 Венесуэлы до уровня "пятидесятки". Обновленные машины получили обозначение "Мираж" 50M. В состав оборудования модификации входят - инерциальная навигационно-бомбардировочная система, ИЛС "УЕ110 фирмы Томсон-CSF, центральный вычислитель фирм ESD и SAGEM, РЛС "Сирано" IVM ("Мираж" 50С) или "Агава" ("Мираж" 50А), система опознавания, система предупреждения о радиолокационном облучении Томсон-CSF "Шерлок" или "Серваль", возможна установка контейнеров со средствами РЭБ. На самолете "Мираж" 50 установлен ТРД СНЕКМА "Атар" 9К50, как и на самолете "Мираж" F-1. Он позволяет достичь скорости, соответствующей 2М на высоте примерно 12000 м, за 4.5 мин после начала разбега вместо 7-8 мин с ТРД "Атар" 9С. Также новый двигатель обеспечивает скорость до 2.2М и потолок 19700 м. "Мираж" 50 имеет те же габаритные размеры, что и "Мираж" 5 (за исключением высоты, которая увеличилась до 4.50 м). Замена силовой установки (емкость внутренней топливной системы при этом уменьшена до 3500 л) и частично оборудования привела к тому, что масса пустого самолета возросла до 7200 кг, номинальная взлетная масса - до 9500 кг, а максимальная - до 13700 кг. В кабине самолета установлено катапультируемое кресло Мартин-Бейкер М.4, обеспечивающее безопасное покидание самолета на нулевой высоте и при скорости 167 км/ч. Вооружение может включать две пушки Дефа калибром 30 мм с боезапасом по 125 снарядов, шесть бомб по 400 кг. УР класса воздух-воздух Матра R.550 "Мажик" и Матра R.530, УР класса воздух-поверхность AS.30. Возможна установка противокорабельных УР Аэроспасьяль "Экзосет". Число узлов подвески 5. Максимальная боевая нагрузка 4000 кг. Типичные профили полета самолета "Мираж" 50 при выполнении заданий в следующих условиях: атака наземных целей по профилю малая-малая-малая высота: восемь бомб калибром 250 кг, два подвесных топливных бака емкостью по 1000 л и один - емкостью 1300 л, радиус действия 435 км; перехват на больших высотах: две УР класса воздух - воздух Матра "Мажик", запас топлива только во внутренних баках, радиус действия 325 км. перехват на больших дальностям: две УР класса воздух-воздух Матра "Мажик", два подвесных топливных бака емкостью по 1700 л, радиус действия 1315 км; патрулирование в течение 2 ч 20 мин: две УР Матра "Мажик", два подвесных топливных бака емкостью по 1700 л. ВВС Чили планируют модифицировать 18 самолетов "Мираж" 50 для улучшения маневренности и ВПХ. Программа модификации включает установку ПГО, усовершенствованного радиоэлектронного оборудования и шасси. Модификация осуществляется чилийской фирмой ЭНАЕР (ENAER) совместно с израильской фирмой ИАИ (IAI). Модификации : Mirage 50 дальнейшее развитие самолетов Mirage III и 5. Mirage 50С модификация для ВВС Чили. Mirage 50DС двухместная модификация для ВВС Чили. Mirage 50СN Panther модификация поставлялась в Чили в 1988. На нем устанавливалось электронное оборудование фирмы ENAER. Mirage 50EV модификация для ВВС Венесуэлы. Mirage 50DV двухместная модификация для ВВС Венесуэлы. ЛТХ: Модификация Mirage 50 Mirage 50M Размах крыльев, м 8.20 8.20 Длина, м 15.6 16.56 Высота, м 4.20 4.20 Площадь крыла, м2 35.00 35.00 Масса пустого 7200 7200 максимальная взлетная 13600 14700 Двигатели 1 ТРДФ SNECMA Atar 9К-50 1 ТРДФ SNECMA Atar 9К-50 Тяга, кгс 1 х 7300 1 х 7300 Максимальная скорость, км/ч 2350 2338 (М=2.2) Радиус действия, км 630 1260 Практический потолок, м 18000 18000 Экипаж, чел 1 1 две 30-мм пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 4000 кг на 9 подвесках. 5 подфюзеляжных - 1 ядерная бомба AN-52 (15 килотонн) или 1 УР класса воздух-поверхность АS.30 или 2 УР класса воздух-воздух Matra R530(550) Magic или 4х 250(125) кг бомбы или 9 бомб типа Durandal или 1 Matra BLG400 бомба с лазерным наведением или контейнер ECM с разведывательным оборудованием На 4 подвесках под крыльями: 4х 250(125) кг бомбы или 2х 400 кг бомбы или 3 бомбы типа Durandal или 1 ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР или 1 контейнер СЕМ1 или 1 контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA На концевых подвесках - по одной УР Matra R550 Magic или 1 ПУ 6х68-мм НУР. Также возможна подвеска вместо ПТБ системы JL-100, являющейся комбинацией ПТБ и ПУ ракет. | |
|