19:55 General Dynamics F-16(R) Многоцелевой истребитель-разведчик | |
![]() F-16® - многоцелевой истребитель-разведчик, разработанный американской фирмой General Dynamics на базе многоцелевого истребителя F-16 Fighting Falcon. Фирма General Dynamics несколько раз предлагала разведывательные версии на базе F-16. В 1988 году была разработана программа замены устаревших тактических разведчиков RF-4C Phantom II на истребители-разведчики RF-16 оборудованных подвесными контейнерами с системой ATARS (Advanced Tactical Air Reconnaissance System) укрепленными под фюзеляжем самолета. На самолете была так же установлена электронно-оптическая видеосистема способная передавать изображение на наземную станцию в реальном времени. ВВС США прекратило разработку программы, однако ВМС продолжили эту программу для установки на самолетах F/A-18. Второй раз обозначение RF-16 появилась в ВВС Нидерландов, где несколько истребителей F-16 (F-16A Block 15) из 306 эскадрильи на авиабазе Volkel были оснащены камерами Oldelft "Orpheus" снятыми с выведенных из состава ВВС истребителей F-104. Контейнеры управлялись непосредственно из кабины пилота. Эти самолеты получили обозначение RF-16A, в некоторых источниках они обозначаются как F-16®. В настоящее время эти самолеты оснащаются системами ATARS. Так же подобные работы осуществляют в ВВС Бельгии где на 3 самолета F-16 так же установили контейнеры Orpheus и обсуждается вопрос о приобретении 12 разведывательных контейнеров Baron датской фирмы Per Udsen Company. Самолеты находятся во 2-ом авиакрыле базы Florennes. Самолеты носят обозначение F-16®. В США продолжаются работы по созданию разведывательной версии F-16. Для этих целей разработана специальная система LMTAS' MMSA (Multi-Mission Sensor & Avionics). Оптическая система входящая в состав контейнеров разработана на базе электронной камеры KS-87 и способна создавать изображения размером 4 Мб (256 оттенков серого) записываемые на магнитный носитель (DCRsi-240R фирмы Ampex) способный вместить 12000 электронных фотографий или 1 час видео. Система так же записывает показания РЛС и данные навигационных приборов. Первый самолет F-16C(Block 30) оснащенный такой системой 25 MegaPixel совершил полет 26 августа 1995 года. Дальнейшее развитие программы связывают с разведывательной системой Theater Airborne Reconnaissance System (TARS) фирмы Lockheed Martin Tactical Systems. Летом 1998 года начала действовать первая TARS эскадрилья находящаяся в Richmond ANGB. ЛТХ: Модификация F-16C Block 30 Размах крыла, м 9.45 Длина, м 15.03 Высота, м 5.09 Площадь крыла, м2 27.87 Масса, кг пустого самолета 8275 нормальная взлетная 11839 максимальная взлетная 19190 Тип двигателя 1 1ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229 Тяга, кН форсированная 1 х 129.40 нефорсированная 1 х 79.20 Максимальная скорость , М у земли 1.2 на высоте 2 Практическая дальность, км 1315 Практический потолок, м 16200 Экипаж 1 Вооружение: 1 шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 5420 кг на 9 узлах подвески до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder Возможно использование У Р класса воздух-поверхность AGM-65A/B/D Мейврик , подвеска контейнера GPU-5/A с пушкой калибра 30 мм. Разведывательные контейнеры | |
|