13:19 IAI, Lockheed Martin F-16 ACE Многоцелевой истребитель | |
В мае 2001 года успешно совершил свой первый полет F-16, усовершенствованный консорциумом ╚Israeli Defense Industries╩. Программа осуществляется под руководством ╚Aircraft Industries' Lahav Division╩ и ╚Elbit System╩. Взлет состоялся на территории летного испытательного центра ╚Israeli Defense Industries╩ находящегося в международном аэропорту ╚Ben Gurion╩ в Израиле. После дополнительных испытательных полетов F-16 полетел во Францию, чтобы быть показанным на Парижском авиасалоне 2001 года. Первый полет был совершен после завершения последней стадии модернизации, которая включала установку на прототип F-16 ACE (Avionics Capabilities Enhancement) новых систем авионики, разработанных ╚IAI/LAHAV's System Integration Laboratory╩. Эта задача была выполнена пилотами, системными инженерами и программистами ╚IAI/LAHAV╩ и ╚Elbit System╩. Летчики испытатели бы поражены существенным повышением возможностей, предоставляемых новым дисплеем и авионикой. Первоначальная авионика F-16 создавалась в 1970-х годах. Тесное сотрудничество между военными производителями Израиля, сотрудничество с ╚Lockheed Martin╩ - создателем F-16 и помощь со стороны Израильских министерств Обороны и Финансов сделали возможным реализацию программы F-16 ACE. Парк F-16 Израильских ВВС является первым кандидатом на участие в программе F-16 ACE. Кроме ╚IAI/LAHAV╩ и ╚Elbit System╩ в программе принимали участие IAI/Elta Electronics, El-Op, Astronautics, Rafael, Rada, IAI/MLM, Israel Military Industries, Shaham Electronics, Rokar, и Orbit. Завершенный прототип F-16 ACE отражает огромных прогресс в технологиях авионики, произошедший в последние годы. Новый комплект авионики сопоставим с тем, что устанавливается сегодня на наиболее передовых истребителях. Пилоты F-16 ACE будут обнаруживать и идентифицировать цели с помощью радара и системы управления огнем ╚IAI/Elta EL/M-2032╩. Этот передовой SAR радар имеет выдающиеся возможности по обработке наземных и воздушных целей. В F-16 ACE цели и необходимая информация отображается на 3-х 5"x7" цветных дисплеях, создающих ╚полностью стеклянную кабину╩, которая будет установлена на всех действующих F-16. Широкоградусный HUD разработанный El-Op проецирует информацию на остекление. Однако, у пилотов F-16 ACE будет альтернатива HUD √ дисплей, вмонтированный в шлем, разработанный Elbit. С целью снизить нагрузку на пилота, новая передняя контрольная панель (UFCP) с интегральным дисплеем расположена прямо перед пилотом. При использовании (UFCP) снижено до минимума количество действий, необходимых для ввода данных, прочтения сообщений и управления системами самолета. Эта ╚дружественная для пользователя╩ панель представляет собой лишь один пример того, что F-16 ACE имеет оптимизированный интерфейс ╚человек-машина╩, основанный на богатом опыте, приобретенном израильскими пилотами при использовании различных передовых боевых самолетов. Информация, полученная сенсорами F-16 ACE, так же как и информация, полученная от внешних сенсоров, обрабатывается мощным бортовым компьютером и выводится на новые дисплеи. И бортовой компьютер и дисплеи разработаны в Израиле. Авионика F-16 ACE имеет ╚открытую архитектуру╩, что означает, что новые сенсоры (внутренние и внешние), каналы передачи данных и существующие и перспективные системы вооружения смогут добавляться без изменения аппаратуры ("Plug and Play"). Изменения будут необходимы только в программном обеспечении. Сенсоры с высокими возможностями, такие как Litening Pod, разработанный Rafael, EW системы, передовые системы связи и коммуникаций, разработанные IAI's LAHAV, MLM Divisions и Rafael; движущаяся карта, и внутренняя навигационная система со встроенной GPS, разработанная Elbit System's Digital составляют только часть авионики, которая будет установлена на модификации F-16 ACE F-16 ACE может быть оснащен различными системами вооружений, составляющих ╚сливки╩ боевого арсенала Израиля: Litening Pod, Elta's EW Pod, большие 600 галлоновые подвесные топливные баки, разработанные Israel Military Industries, бомбы с лазерным наведением, УРВП Popeye от Rafael и ракеты класса воздух-воздух Python IV. Потрясающие аэродинамические возможности F-16, которые позволяют пилотам использовать агрессивный стиль управления самолетом, сделали необходимым внесение и структурных изменений. Таким образом программа Falcon-Up и дополнительные структуры изменения, осуществляемые IAI/LAHAV, являются составными частями программы модернизации. Модернизация F-16 ACE будет поставляться потребителям со всесторонним материально-техническим обеспечением, как для оригинального пакета, поставляемого Lockheed Martin, так и новой авионикой, сенсорами и системами вооружений. Интенсивная программа летных испытаний, позволит сертифицировать F-16 ACE и сделает возможным инициировать программу серийной модернизации в течение 2002 года. Ожидается, что стоимость серийной модернизации F-16 ACE будет существенно ниже, чем у конкурентов, а боевые возможности будут превосходными. ЛТХ: Модификация F-16ACE Размах крыла, м 9.45 Длина самолета со штангой ПВД,м 15.03 Высота самолета,м 5.09 Площадь крыла, м2 27.87 Угол стреловидности, град 40.0 Масса , кг пустого самолета 7387 взлетная нормальная 11467 максимальная боевая 17100 топлива 3105 Тип двигателя: 1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200 Максимальная тяга, кН на форсаже 1 х 106.00 максимальная 1 х 65.30 Максимальная скорость у земли 1432 на высоте 12200 м 2120 Перегоночная дальность, км 3967 Практическая дальность, км 1684 Максимальная скороподъемность, м/мин 18898 Практический потолок, м 16764 Макс. эксплуатационная перегрузка 9 Экипаж, чел 1 Вооружение: одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 5420 кг на 8 узлах подвески до 6 УР средней дальности AIM-7 Sparrow или AIM-120 AMRAAM, Python IV, до 2 УР ближнего действия AIM-9 Sidewinder, УРВП Popeye, УАБ | |
|