19:46 Lockheed Martin F-16C/D FIGHTING FALCON BLOCK 25 Многоцелевой истребитель | |
![]() Тяжелым бомбовозом F-16 не стал, вместо этого General Dynamics сделала ставку на оснащение самолета небольшим количеством управляемых средств поражения класса "воздух-земля" Для начала на истребитель поставили радар Westmghouse APG-68 (вместо APG-66), который обеспечил применение ракет AGM-65D Maverick Это случилось на F-16C Block 25, впервые взлетевшем 15 июня 1984 г. Кроме того, самолет получил новые оборудование кабины, электросистему, систему жизнеобеспечения и вмонтированную в основание киля увеличенных размеров аппаратуру РЭБ, которая на F-16A/B размещалась в подвесном контейнере Впоследствии эти особенности стали общими для всех вариантов истребителя 14 сентября 1984 г в небо поднялся двухместный F-16D Block 25, сохранивший га-бариты, массу и оборудование одноместного варианта, но отличающийся на 580 кг меньшим запасом топлива и, соответственно, меньшей дальностью полета. С точки зрения многофункциональности F-16C/D Block 25 недалеко ушли от F-16A/B, но в то же время, они остались достаточно легкими (масса пустого снаряженного - 7620 кг), а значит, обладают высокими характеристиками в ближнем воздушном бою. 12 июня 1986 г. взлетел F-16C Block 30, отличающийся от предыдущей версии расширенной памятью компьютеров и возможностью нести противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike, а также новые УР "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM Соответствующий двухместный F-16D был поднят в воздух 30 июля. Начиная с Block 30, все F-16C/D получили новую конструкцию двигательного отсека, часто называемого общим. Теоретически он подходит как для двигателей фирмы General Electric (GE), так и Pratt Whitney (P&W), которые устанавливаются на F-16 по выбору заказчика Однако на практике двигатели в полевых условиях не взаимозаменяемы, как, кстати, и воздухозаборники, разные для этих ТРД. На самолетах Block 30 впервые установлены новые более мощные двигатели GE F110-GЕ-100. На истребителе установили новые автоматы отстрела ловушек, продолжили совершенствование другого бортового оборудования. В результате масса пустого F-16C Block 30 достигла 8160 кг. К началу 90-х гг. командование USAF решило, что этот вариант "Сокола" уже достаточно пригоден для нанесения ударов по наземным целям и даже заказало 300 машин специально для задач непосредственной поддержки войск и изоляции районов боевых действий, т. е. фактически в роли штурмовика Самолеты оснастили 30-мм пушкой в подфюзеляж-ном контейнере, лазерным дальномером Pave Penny и инфракрасной системой переднего обзора FLIR (Forward-looking Infra-Red). F-16C/D Block 30 в близкой конфигурации закупили Турция, Греция и Израиль. Аналогичные самолеты, но оснащенные двигателями P&W F100-PW-220, выпускались под обозначением Block 32 и поставлялись Египту и Южной Корее. (Вообще для обозначений современных F-16 характерно следующее правило: номер варианта с двигателем GE заканчивается на "О", а с P&W - на "2".) ЛТХ: Модификация F-16С Block 25 Размах крыла, м 9.45 Длина самолета со штангой ПВД,м 15.03 Высота самолета,м 5.09 Площадь крыла, м2 27.87 Угол стреловидности, град 40.0 Масса , кг пустого самолета 8273 взлетная нормальная 12003 максимальная боевая 19187 топлива 3105 Тип двигателя: 1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229 Максимальная тяга, кН на форсаже 1 х 129.40 максимальная 1 х 79.20 Максимальная скорость у земли 1436 на высоте 2145 Перегоночная дальность, км 3943 Боевой радиус действия, км 579 Максимальная скороподъемность, м/мин 16500 Практический потолок, м 17200 Макс. эксплуатационная перегрузка 9 Экипаж, чел 1 Вооружение: Одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84, подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой | |
|