19:47 Lockheed Martin F-16C/D NIGHT FALCON BLOCK 40/42 Многоцелевой истребитель | |
В истребителях F-16C и F-16D, являющимися одно и двухместными двойниками F-16А/В, были произведены дополнительные усовершенствования в системах контроля и отражения, находящихся в кабине. В то же время были введены новшества в структурном обеспечении, новая РЛС и более мощный двигатель. Первый F-16C Block 40/42 был представлен на авиабазе Fort Worth в декабре 1988 года и в этом же месяце он поступил на вооружение ВВС США. F-16C Block 40/42 обозначенный как F-16CG/DG Night Falcons. На самолете установлены двигатели General Electric F110-GE-100 (Block 40) и Pratt & Whitney F100-PW-220 (Block 42). Этот истребитель обладает способностью действия действительно в любых погодных условиях благодаря внедрению системы навигации и прицеливания Martin-Marietta LANTIRN (Low-Altitude Navigation and Targeting Infra-Red for Night) , навигационной системы GPS, компьютерной системы GEC Marconi HUD для проведения точных ночных атак с использованием управляемых лазером авиационных бомб GBU-10, GBU-12, GBU-24 Paveway, а также управляемой планирующей бомбы GBU-15. На самолете установлна РЛС APG-68V(5). Block 40 были усовершенствованы некоторыми системами Block 50: ALR-56M - системой предупреждения об угрозе нападения, ALE-47 - улучшенным разбрасывателем дипольных отражателей/световых сигналов, аккумулятором с повышенным КПД и изменениями в конструкции Falcon UP. с 1989 года на самолете возможна установка противорадиолокационной управляемой ракеты AGM-88 HARM II. На экспортных модификациях возможна подвеска УР "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow. В 1995 году 38 самолетов F-16C/D Block 40 из USAFE's 31st Fighter Wing были оборудованы системой Sure Strike включающей прибор ночного видения Night Vision Goggles (NVG) и устройство передачи данных Improved Data Modem (IDM). Самолеты оборудованные этой системой принимали участия в операциях ВВС США в Боснии. В 1997 году фирма Lockheed Martin предложила новую версию оборудования получившего название Gold Strike, которая осуществляет двухстороннюю передачу данных для Sure Strike, позволяя пилоту получать и передать видеоизображение в кабине. Планируется оснастить этой системой 40 самолетов на авиабазе Aviano в Италии. Производство самолета продолжалось с 1988 года по 1995 год и после небольшого перерыва продолжилось в 1999 году. Всего произведено 765 самолетов. ЛТХ: Модификация F-16С Block 40 Размах крыла, м 9.45 Длина самолета со штангой ПВД,м 15.03 Высота самолета,м 5.09 Площадь крыла, м2 27.87 Угол стреловидности, град 40.0 Масса , кг пустого самолета 8273 взлетная нормальная 12003 максимальная боевая 19187 топлива 3105 Тип двигателя: 1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229 Максимальная тяга, кН на форсаже 1 х 129.40 максимальная 1 х 79.20 Максимальная скорость у земли 1436 на высоте 2145 Перегоночная дальность, км 3943 Боевой радиус действия, км 579 Максимальная скороподъемность, м/мин 16500 Практический потолок, м 17200 Макс. эксплуатационная перегрузка 9 Экипаж, чел 1 Вооружение: одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder, AIM-120 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike, AGM-88 HARM II, управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения - GBU-10, GBU-12, GBU-24 Paveway, бомбы GBU-15, обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84. подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой | |
|